Прослушайте текст 2 раза и выполните . 1. выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний. [3] 2. определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. объясните свой ответ. [3] 3. на сколько смысловых частей можно разделить текст? объясните свой ответ. [4] транскрипт тематика международной выставки в астане — «энергия будущего» — становится ближе казахстанским школьникам. они разрабатывают и воплощают в жизнь новые «зеленые» проекты. так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из кызылорды. 10-летняя каусар кабылбек после года экспериментов нашла получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. ноу-хау позволит решить вопросы энергосбережения. разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «expo-2017». каусар кабылбек, ученица 4 класса: берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. их перемешивают с водой и помещают в биореактор. процесс брожения занимает два дня. выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоге, мы получаем биотопливо. это — газ, электро- и теплоэнергия. я хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. в будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей. не отстают от каусар и школьники восточного казахстана. они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. к примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник никита джепаров собрал макет. на вид простой проект требовал много точных расчётов. чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами. по словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова) источник: чтение прочитайте тексты, выполните . 1. сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам: — тема; — стиль ( 1 аргумент); — цель; — целевая аудитория. [10] 32 проект текст 1 на крайнем севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по цельсию. зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. вторая особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости 40-50 метров в секунду. как же северяне адаптировались к таким суровым условиям? для родившегося в южных широтах суровый климат севера может быть опасен. но у коренных народов заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей, позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. по словам медиков, пищеварительная система коренных жителей заполярья переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной температуры тела в самые лютые морозы. у жителей заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. человек, попавший в беду на улице зимой за полярным кругом, просто замерзнет насмерть. люди это понимают и всегда даже незнакомому человеку. северяне крайне отзывчивы, никого не оставят в беде. многие туристы, побывавшие за уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов)
Это соч по русскому языку 6 класс. 1) В общем ключевые слова:энергия будущего,Каусар К.,Никита Джепаров, слова специалистов,изобретатель,макет.2)основная мысль текста,что даже школьники могут создавать и открывать изобретения и,что они наше будущее. ОБЬЯСНЕНИЕ:раз уж школьница 4 класса нашла получения биогаза из органических продуктов то это значит, что мы не должны ставить себя выше детей. (я его делала сегодня позже в комментариях отправлю)