Прослушайте текст. 1. Составьте в парах диалог, ответив на вопрос «Должны ли культурные ценности ставиться выше универсальности прав человека?». Представьте различные точки зрения на поднятую проблему, обозначенную в тексте.
2. Выскажите собственное мнение по данной проблеме, аргументируя примерами из текста.
3. Предложите разные пути решения проблемы.
Образование в области прав человека невозможно без самих прав человека. Любой
человек, берущийся за образование в области прав человека, должен, прежде всего,
знать их и понимать их суть. Права человека можно понимать и объяснять просто или
сложно; их можно толковать в абстрактной и концептуальной форме или с
практических примеров из реальной жизни; их можно рассматривать в глобальном
аспекте или с точки зрения опыта отдельных территорий. Но при этом важно, чтобы
каждый, кто берется учить других правам человека, умел объяснить, что это такое, и
мог бы дать ответы на вопросы о правах человека.
Первая задача преподавателя прав человека ‒ увлечь молодых людей изучением
прав человека, а это подразумевает дать им точную информацию, разрушить миф об
их сложности и объяснить многие дилеммы, связанные с правами человека. Но сде-
лать это невозможно, если не учитывать основные концепции и ценности, лежащие в
основе прав человека, а именно: универсальность, неделимость и неотчуждаемость.
Преподаватель прав человека выступает в роли «посла» и защитника прав человека,
но если он будет не разъяснить и дать ответы на ключевые вопросы о правах
человека, все его усилия будут напрасны. При изучении прав человека возникают са-
мые различные вопросы, и никто не ждет, что преподаватель имеет ответы на каждый
из них. Однако он должен знать, где их искать, и развивать у участников умение на-
ходить свои собственные ответы.
Заблуждения по поводу происхождения прав человека (например, расхожее мнение
о том, что это якобы «западное» изобретение), их универсальности и принципа право-
применения могут легко превратить хорошо продуманное занятие на тему прав чело-
века в пустые дебаты, которые еще больше укрепят сомнения и заблуждения вместо
того, чтобы их развеять. Изучение прав человека является важнейшей и неоспоримой
составляющей о в области прав человека, без которой все остальное теряет смысл.
В данной главе мы даем читателям «Компаса» дополнительную информацию о
том, что такое права человека, как они развивались и как их следует защищать и про-
двигать. Разумеется, здесь не представлена исчерпывающая информация о понятиях
и системах прав человека. Но, как и другие разделы «Компаса», эта глава дает читате-
лям важные отправные точки и снабжает базовыми сведениями. И это уже забота тех,
кто будет пользоваться «Компасом» в дальнейшем - искать дополнительную инфор-
мацию в соответствии с характером их программ и запросам участников. Эту главу
также не следует воспринимать как некий тезис в духе «Что каждый должен знать
о правах человека». Вместо этого она затрагивает множество важных аспектов прав
человека. Каким-то участникам и ведущим понадобится знать больше (или меньше) о
том, в частности, каким образом права человека развивались и как они защищены в их
собственных странах.
Главу завершает раздел, содержащий вопросы, ответы и учебные задачи на тему
прав человека; здесь же приведены некоторые наиболее часто встречающиеся вопросы
и высказывания, выражающие сомнения по проблемам, связанным с правами человека.
Подобно тому, как (несовершенные) творения (столь же несовершенных) людей
подвергаются критической оценке, так и права человека постоянно пересматриваются,
развиваются и совершенствуются. Мы рассчитываем на то, что пользователи «Компа-
са» внесут свой вклад в его обновление, в частности, сообщая нам о тех изменениях,
которые произошли после его публикации.
по теме «Союз».
Выполнила Журбина Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 МО «Ахтубинский район» Астраханской области
Дидактический материал для самостоятельной работы
по теме «Союз».
1.Упражнения.
Предлагаемые упражнения позволяют совершенствовать навыки грамматического анализа различных по значению сочинительных и подчинительных союзов, навыки грамматического конструирования, усвоить синонимию союзов, тренировать навыки правописания.
Задание № 1.
Прочитайте. Определите основную мысль текста, озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и их функции.
(И ТАК, ИТАК) она пришла долгожданная зима! Хорошо пробежа..ся по морозцу в первое зимн.. утро. Издалек.. подымающийся ветерок пощип..вает лицо и уши, (ЗА ТО, ЗАТО) как красиво всё вокруг! Как не колюч Мороз..ц, он (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) приятен. Не (ЗА ТО, ЗАТО) ли все мы любим зиму, что она (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ), как и весна, наполняет грудь волнующ.. чу..ством. Всё живо, всё ярко в пр..образивш..йся природе, всё полно бодрящ.. свежести. Так легко дыши..ся и так хорошо на душе, что невольно улыбаеш..ся. И хочется сказать дружески этому чудн.. зимн.. утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»
Задание № 2.
Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед однородным союзом и? Обозначьте границы простых предложений в составе сложного и выделите союзы. Правильно расставьте знаки препинания.
Образец: Листья пожелтели . …
1. Листья пожелтели и опали.
2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев.
1. Пришла весна и …
2. Солнце светит и …
3. Деревья вновь зазеленели и …
4. Настроение у всех весёлое и …
Задание № 3.
Закончить пословицы, употребляя противительные союзы.
1. Не по словам судят…
2.На взгляд-то он хорош …
3. Мягко стелют …
4. Под гору вскачь …
5.Книга в счастье украшает …
ответ: Если бы я стала учёной-изобретательницей, я бы в первую очередь бы подумала об экологии Казахстана. Я хотела бы создать прибор которым можно бы было удалять грязь,мусор, и даже не нужные отходы от производства. Я думаю что с моим прибором мир мог бы изменится, в лучшую сторону. И хочу сказать на последок, если уже люди придумали такую штуку. То я могла бы также сделать и другие приборы, также могу сделать прибор который будет уничтожать газ во всем мире , или штука которая будет убирать мусор в море. Я думаю что это полезно для Казахстана , и даже для всего мира