Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.
Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).
А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письмо погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Кот ласкается , мурлычет, умывается ( ласкАТЬся, мурлыкАТЬ, умывАТЬся , на ать, 1 спр.); что делает? ласкается ? умывается , ласкается 3 л.)
Волны катятся, приближаются, разбиваются ( катИТЬся, приближАТЬся, умывАТЬся, на ать 1 спр..; что делают? 3 л.)
Звёзды мЕрцаЮТ ( словарное, мерцАТЬ, 1 спр.) , ПОблескИВАЮТ ( поблескИВАю, ИВА сохраняется, поблескивАТЬ, на ать, 1 спр.) , светЯТ ( светить, 2 спр., на ИТЬ).
РоЩА ОЖИваЕт ( оживАТЬ, на ать, 1 спр., что делает ? 3 л.) , просыпается ( просыпАТЬся, на ать, 1 спр; что делает ? 3 л.).
Ночью звезды на небе мерцают, поблескивают, светят.(Повеств., невосклиц., простое. двусоставное, распростр., полное, ослож. однор. сказуемыми). [ 0, 0, 0 ] . В овалах = ( сказуемые).
Сочинение-рассуждение
Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Приведу примеры из текста.
Чтобы передать, что чувствовали дети, державшиеся близко друг к другу, автор использует разговорное слово «жмутся» (предложение 2).
А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письмо погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб…» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «…нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».