прощения, но Бабушке на день рождения мы с мамой
подарили мобиль-
ный телефон воскликнула бабушка. - Только я, увы, не очень понимаю, зачем он мне нужен. Ведь я редко куда-нибудь уезжаю. Мне вполне достаточно городского телефона.
Ах, бабушка! Это невероятно полезная вешь! - стали мы убеждать бабушку. Представляешь, как здорово: ты идёшь в магазин или гуляешь - и одновременно с нами разговариваешь! С мобильником гораздо веселей!
- Ну и ну! Вот это да! - ответила бабушка. - Буду осваи-
ватт это удивительное устройство.
Мы отпраздновали день рождения и заторопились домой:
завтра понедельник, пора готовиться к трудовым будням.
Благодарю вас! До свидания! - бабушка поцеловала
нас на звони, бабушка, - сказали мы. Обязательно. Всего хорошего! Ещё раз По М. Дружининой)
Задания
1. Напишите, как бы вы озаглавили данный текст и
чему.
2. Выпишите из текста все междометия, распределяя их на группы: первая группа - междометия, которые используются для выражения чувств, эмоций; вторая группа - междометия, которые используются для выражения формул речевого этикета.
3. II
3. Письменно расскажите, с какой интонацией произносятся междометия в устной речи и сопровождаются ли они мимикой и жестами (если «да», то для чего).
На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов.
Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда. За дверью оказался гимнастический зал. Там занимались юные гимнастки. Зал был большой и светлый. Он был оборудован всевозможными гимнастическими снарядами: козлы, турники, брусья и шведская стенка.
Занятие проводила заслуженный тренер России по художественной гимнастике Иванова Ольга Петровна. Не смотря на то, что в зале было много девушек, никто никому не мешал – каждый был занят своим делом. Некоторые спортсменки делали разминку, другие выполняли упражнения с лентами, а некоторые отдыхали на лавочке. Все девушки красивые и стройные, в гимнастических купальниках, с подвязанными лентами волосами.
В середине зала тренер учила троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Она была чемпионкой мира в 1989 году. Для каждой из девочек попасть в ее группу - огромная удача. Поэтому они, даже отдыхая на лавочке, ловили каждое ее слово и наблюдали за движениями подруг.
На мое появление обратила внимание девочка, стоящая возле лавочки. Она была одета в красный купальник и белые гольфы. Ее раскрасневшееся лицо, слипшиеся от пота светленькие волосы - выдавали тяжелый труд девчонок. Чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. Несмотря на усталость, она улыбалась, и ее глаза сияли черными угольками. Я подумала, что она очень подойдет для моего фото репортажа.
Ольга Петровна подошла ко мне. Мы познакомились. Ручка побежала по страничкам блокнота, записывая мое первое интервью. Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю - это будущие чемпионки. Почему? Да обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.