В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
cvetaharlanova
cvetaharlanova
05.03.2023 22:17 •  Русский язык

Промежуточная аттестация

Текст (1)В истории Древней Греции было немало великих людей, одним из которых был Демосфен - знаменитый оратор. (2)Он рано потерял отца, имевшего оружейную мастерскую, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство. (3)Юноше было необходимо добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд. (4)Чтобы добиться успеха, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное – умение хорошо и убедительно говорить. (5)Выступать перед народом Демосфен мечтал с детства. (6)Как-то в ранней юности он у своего воспитателя взять его на заседание суда. (7)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (8)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии. (9)Первое выступление молодого оратора перед народом, к сожалению, провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему закончить речь. (10)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка заикался, картавил и совершенно не умел держаться перед публикой. (11)Демосфен решил во что бы то ни стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за работу. (12)По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя неясность своего произношения. (13)Он набирал в рот камешки и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук

«р», брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки. (14)Демосфен приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн. (15)Четыре года молодой человек прилежно учился. (16)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу. (17)История жизни Демосфена поучительна и для нашего времени. (18)Его упорство, желание преодолеть, казалось бы, неодолимые препятствия, заслуживают уважения потомков. (По М.Л. Ботвиннику)

1.Определите и запишите основную мысль текста.

2.Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

3.Определите, каким средством языковой выразительности является выражение сила

красноречия из предложения 7. Запишите ответ.

4.В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим значением «умение говорить

красиво, убедительно, ораторские Выпишите это слово.

5.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид

подчинительной связи.

1) держаться перед публикой

2) непреодолимые препятствия

3) которое покорило

4) прилежно учился

6.Из предложения 16 выпишите грамматическую основу.

7.Определите тип односоставного предложения 3. Запишите ответ.

8.Среди предложений 9-11 найдите предложение с вводным словом, выпишите

вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

9.Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным приложением.

Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

10.Среди предложений 12-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

11.Среди предложений 6-8 найдите предложение, которое соответствует данной

схеме:

[— =, = и =].

Выпишите номер этого предложения

Показать ответ
Ответ:
marinadoren
marinadoren
01.12.2020 08:58
«Перед нами картина Решетникова «Опять двойка». На картине изображена семья, которая встречает мальчика, пришедшего из школы с «двойкой». На переднем плане картины мы видим мальчинка-неряху. Он светловолосый, тепло одетый: на нем поношенное пальто, черные штаны и калоши, в руках потрепанный портфель. Портфель у мальчика старый, явно побывавший в боях и развлечениях, на мой взгляд, неоднократно. Еще портфель перевязан веревой, из него торчат коньки. Мальчик грустен, потому что он принес «двойку» уже не в первый раз. Мальчика радостно встречает собака, потому что ей все равно, получил он «двойку» или нет. В центре картины сидит расстроенная мама, она думает о том, что ей опять придется идти в школу, она очень хотела, чтобы ее сын учился на «отлично» или «хорошо», как его сестра. Рядом с мамой на велосипеде сидит веселый брат и ждет-не дождется, когда же старший брат с ним поиграет. Он не понимает, что брат и мама расстроены».
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dhcfyfhffdh
Dhcfyfhffdh
17.02.2020 09:07
Шёл по аллее, пятно на скатерти, роль в спектакле, содержится в картофеле, песок на площадке, подъехал к деревне, помнить о Юрии, на чужой территории, отдыхал в санатории, думать об урожае, на ветке сирени, деревья в инее, в невесёлом раздумье,  испачкал в клее, получить, из Астрахани, росли в оранжерее, быть на юбилее, на детской ладошке, на верхней ступени, в своей постели, о хорошей вести, жить в России, о названии книги, об удивительном происшествии, побывать в Турции, прочитать в объявлении, говорить о воспитанности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота