Проконтролируйте свои знания имени числительного,выполнив упражнения.
Выберите в скобках нужное числительное и подчеркните его.
А) Буря продолжалась (два, двое) суток.
Б) Встретились с (обоими, обеими) друзьями.
В) Нашёл (обоих, обеих) уточек.
Г) Купил около (полтораста, полутораста) метров ткани.
* №12. Прочитайте словосочетания в первом столбике таблицы. Выпишите во второй столбик только те словосочетания, в которых нарушены нормы употребления числительных, ИСПРАВЛЯЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ ОШИБКИ.
Более восемьсот уличных часов
Около двенадцати рисунков
С пятистами туристами
Семеро медвежат
Три щипцов
Десятеро девочек
Готовимся к 1 сентябрю
С праздником Восьмое марта
С Девятое мая
Часть III.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Эйфелева башня, построенная в Париже в 1889 году, имеет высоту 300 метров.
(2) Высота самого известного небоскрёба в Нью-Йорке, имеющего 106 этажей, достигает 380 метров. (3) А пирамида Хеопса, построенная фараоном, жившим в 28 веке до нашей эры, может свободно поместить внутри себя Исаакиевский собор Санкт- Петербурга. (4) Все эти сооружения были в конце 19 и в 20 веке, а пирамида Хеопса стоит уже почти пять тысяч лет. (5) Высота её достигала 147 метров (сейчас из-за обвала вершины её высота равна 137 метрам), а каждая из сторон по длине составляет 233 метра. (6) Для того чтобы обойти пирамиду кругом, надо пройти один километр. (7) Вплоть до конца 19 века пирамида Хеопса считалась самым высоким сооружением в мире.
(По книге А. Нейхардт, И. Шишовой «Семь чудес света»)
Примечание: текст взят из книги В. Н. Афанасьевой, А. Ф. Гранатской «Зачёт на основе текста. Русский язык. 6 класс», 2014.
№ 13. Озаглавьте текст.
№ 14. К какому стилю относится данный текст? Подчеркните нужное.
Художественный, деловой, научно – популярный, разговорный.
№15. На какой во в тексте нет ответа?
А) Когда и где была построена Эйфелева башня?
Б) Почему высота пирамиды Хеопса стала меньше на 10 метров?
В) Какое здание считается самым высоким в 21 веке?
Г) Сколько нужно пройти километров, чтобы обойти пирамиду Хеопса кругом?
№16. Из предложения № 5 запишите словами все числительные.
Обратите внимание, в каком падеже употреблены числительные в тексте.
№17. В предложениях №1 и №2 найдите порядковое числительное.
Запишите его СЛОВАМИ.
№18. Для чего автор использует в своём тексте имена числительные?
А) чтобы дать точную и объективную информацию по теме текста;
Б) чтобы наполнить текст словами и выражениями 19 и 20 века;
В) чтобы сделать текст трудным для восприятия читателями;
Г) чтобы придать тексту официальный характер.
3) Выписать из второго текста слова/словосочетания с тематикой "Доброжелательность"
Вот все словосочетания, что я нашла: "приветлив будь", "опечаленного утешь", "следует быть приветливыми", "должную честь воздавать по чину и по достоинству", "с любовью и благодарностью, ласковым словом (Пропустила несколько слов т.к. это словосочетание) почтить", "со всяким поговорить", "добрым словом приветить".
4) Синонимы:
Доброта - стремление сделать лучше жизнь других, отзывчивость к ним.
Нежность - ласковое поведение с каким-либо человеком.
Сочувствие - отзывчивое и поддерживающее отношение к переживанию других людей.
Приветливость - добродушное отношение и многообещающее общение с человеком.
Вежливость - умение уважительно обращаться и тактично общаться с людьми. (Относится больше к старшим)
Наша планета уникальна. Это самое красивое место во всей вселенной, где обитает множество живых организмов. Люди, животные, птицы, насекомые... Всех кормит Земля-Матушка.
С давних пор люди населяют нашу планету. К сожалению, не все осознают насколько важно для нас сохранить её. Не каждый человек понимает, что планета - это наш общий дом. Каждый день мы разрушаем целые экосистемы, загрязняем воздух, воду, уничтожаем животных. И не понимаем, что если не будет Земли, не будет и нас.
Ведь все живые организмы зависят друг от друга. Каждый вид - это звено общей цепи. Уничтожь одно звено - и вся цепь рухнет. И никто не сможет восстановить прежнее равновесие.
Объяснение:
Надеюсь что так))