Проиллюстрируйте данные ниже правила примерами из текста.
1. при обособлении приложения употребляется тире, если перед приложением можно без изменения смысла вставить слова а именно.
2. приложение, относящееся к имени собственному, обособляется, если стоит после определяемого существительного.
3. обособляются распространенные определения, выраженные причастием с зависящими от него словами.
4. точка с запятой ставится в бессоюзном сложном предложении, если части его отдалены друг от друга по смыслу.
5. обособляется, как правило, деепричастный оборот независимо от места, занимаемого по отношению к глаголу-сказуемому.
6. для смыслового выделения или для попутного пояснения могут выделяться запятыми обстоятельства, выраженные именами существительными в косвенных падежах. чаще всего такие конструкции образуются именами существительными с предлогами или предложными сочетаниями , ввиду, в зависимости, во избежание, вопреки, в отличие, в связи, в силу, вследствие, несмотря на, при условии, согласно и др.
текст для самоконтроля
аня помнила из рассказов матери, что она родилась на юге, под одессой, и уже годовалым ребенком была перевезена на север – в царское село, в сырое великолепие царственных парков, под чьей сенью гулял среди лицеистов юный александр пушкин.
аня в подростковом возрасте была ничем не примечательна. тихоня, замкнутая, стеснительная только близкие знали, что эта тихоня лазала по деревьям, как кошка, а в воде чувствовала себя, как рыба.
с колей гумилевым, своим будущим мужем, первым мужем, аня познакомилась в 1904 году, в сочельник. ходили покупать игрушки для елки. был чудесный солнечный день. легкая пороша выпала ночью, а утром еще сыпались мелкие и редкие снежинки. в лучах солнца они казались золотистыми, ненатуральными, словно нарезанными из фольги.
навстречу шли мальчики гумилевы. пошли вместе. аня ничуть не была заинтересована этими щеголеватыми гимназистами, свысока, заносчиво посматривавшими на девочек. не заинтересовал ее и самый плечистый из них, коля гумилев.
не так отнесся коля к этой встрече. его мгновенно смутили пухлые нежное в ее облике было что-то невысказанное, печальное, нельзя было не влюбиться в эту, именно в эту хрупкую
после этой встречи коля гумилев стал поджидать аню горенко, искать с ней вроде бы случайных встреч. девочка избегала его. ане он не нравился; вероятно, в этом возрасте девушкам нравятся разочарованные молодые люди старше двадцати пяти лет. а коля гумилев был в этот ранний период несколько деревянным, высокомерным с виду и неуверенным внутри. роста высокого, худощав, с красивыми руками, несколько удлиненным бледным лицом, не заметной внешности, но не лишенной элегантности. блондин, каких на севере можно часто встретить.
позже, возмужав и пройдя суровую кавалерийскую школу, он сделался лихим наездником, храбрым офицером. своей превосходной длинной фигуре и широким плечам гумилев был приятен и даже интересен, особенно в мундире.
но это будет много позже, а пока он всего лишь если и не гадкий, то серый утенок, ищущий встреч с этой девочкой с пухленькими губками. а она уходит, избегает его. почему?
Объяснение:
До станции оставалось еще с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полетом. Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами,покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранявшем последний отблеск зари. на темном небе начинали мелькать звезды, и странно, мне показалось, что они гораздо выше, чем у нас на севере. по обеим сторонам снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не шевелился, и весело было слышать среди этого мертвого сна природа фырканье усталой почтовый тройки и нервное побрякивание русского колокольчика-ууу
ответ:очинение: "Как вы понимаете значение выражения внутренний мир человека"
(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла — трудно понять! — восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня — «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость,
Объяснение: