Профессорская дача на берегу финского залива. в отсутствие хозяина, друга моего отца, нашей семье позволялось там жить. даже спустя десятилетия помню, как после утомительной дороги из города меня обволакивала прохлада деревянного дома, как собирала растрясшееся, распавшееся в экипаже тело. эта прохлада не была связана со свежестью, скорее, как ни странно, — с упоительной затхлостью, в которой слились ароматы старых книг и многочисленных океанских трофеев, непонятно как доставшихся профессору-юристу. распространяя солоноватый запах, на полках лежали засушенные морские звёзды, перламутровые раковины, резные маски, пробковый шлем и даже игла рыбы-иглы. аккуратно отодвигая дары моря, я доставал с полок книги, садился по-турецки в кресло с самшитовыми подлокотниками и читал. листал страницы правой рукой, а левая сжимала кусок хлеба с маслом и сахаром. откусывал задумчиво и читал, и сахар скрипел на моих зубах. это были жюль-верновские романы или журнальные, переплетённые в кожу описания экзотических стран — мир неведомый, недоступный и от юриспруденции бесконечно далёкий. на своей даче профессор собрал, очевидно, то, о чём ему мечталось с детства, что не предусматривалось его нынешним положением и не регулировалось «сводом законов российской империи». в милых его сердцу странах законов, подозреваю, не было вообще. время от времени я поднимал глаза от книги и, наблюдая угасание залива за окном, пытался понять, как становятся юристами. мечтают об этом с детства? сомнительно. в детстве я мечтал быть дирижёром или, скажем, брандмейстером, но юристом — никогда. ещё я представлял себе, будто остался в этой прохладной комнате навеки, живу в ней, как в капсуле, а за окном перемены, перевороты, землетрясения, и нет там больше ни сахара, ни масла, ни даже российской империи — и только я всё сижу и читаю, читаю… дальнейшая жизнь показала, что с сахаром и маслом я угадал, а вот сидеть и читать — этого, увы, не получилось. найти тему,микротему,основную мысль ,стиль
Наступила осень. Ночи стали длиннее, дни короче и холоднее. Вот-вот зима постучится в окошко. Все деревья во дворе будто горят ярким пламенем. Леса просто восхищают буйством красок. Воздух стал чистым и свежим, на душе легко и спокойно. Вечером можно пройтись по улице и просто любоваться красотой этого времени года. Листья громко шуршат под ногами, они словно мягким ковром усыпали всю землю. В небе слышен громкий гул журавлей, они спешат в теплые края для зимовки. Сейчас самое время собраться всей семьей за кружкой горячего чая и провести этот вечер в теплой семейной обстановке.
Сочинение по репродукции
Объяснение:
"Утро в сосновом лесу» - одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.
На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.
Лесные обитатели – медведица со своими детенышами - уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем. Ствол переломлен пополам, и его верхушка перекинута через овраг. Видно, что медвежата сытые и веселые. Но на бревне только двое медвежат, третий засмотрелся вглубь леса - возможно, на сизый туман или на ранние солнечные лучи. Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей.
О том, что это место глухое и далекое от человеческих поселений говорит то, как свободно здесь чувствует себя медвежье семейство, а еще могучие сосны, растущие вокруг.
Картина очень позитивна, она написана в теплых тонах, много зеленого цвета. Художник смог создать ощущение восхищения первозданной, дикой природой родного края. Она погружает зрителя в атмосферу свежего лесного утра, можно услышать птичьи голоса и забавный рев медвежат, а если постараться, то можно почувствовать запах хвои. Это все становится возможным благодаря таланту великого пейзажиста.
Когда я смотрел на эту картину, она сначала вызвала у меня радость и подъем, а потом легкую грусть потому, что я подумал о том, сколько диких животных живет в неволе, когда их место в дикой природе. Глядя на это полотно, можно лишний раз убедиться, насколько гармонично они выглядят в естественной среде обитания.