Прочтите текст сказки Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» : - Жила-была однажды маленькая девочка, и звали её Жёлтая Шапочка…
- Не Жёлтая, а Красная!
- Ах да! Красная Шапочка…Мама позвала её однажды и говорит: «Послушай, Зеленая Шапочка…»
- Да нет же, Красная!
- Да, Да. Красная. Пойди к тётушке и отнеси ей картофельную шелуху…
- Нет! Мама сказала: «Сходи к бабушке и отнеси ей пшеничную лепешку!»
- Ну пусть будет так. Девочка пошла в лес и встретила жирафа.
- Опять ты всё перепутал! Она встретила волка, а не жирафа!
- И волк спросил у неё: «Сколько будет шестью восемь?»
- Ничего подобного! Волк спросил у неё: «Куда ты идешь?»
- Ты права. А Чёрная Шапочка ответила…
- Это была Красная, Красная, Красная, Красная Шапочка!
ответьте письменно на вопросы к диалогу:
1. Сколько участников в диалоге?
2. Сколько реплик в диалоге и как Вы это определили?
3. Запишите номера реплик, где есть предложения с прямой речью?
4. Спишите 4 последние реплики в тетрадь, проверив грамотность по образцу выше.
5. Продолжите сказку-путаницу своими 4-6 репликами.
Впиши нужное слово в каждое поле ответа. Используй букву «ё», где это необходимо.
Ветер раздувал паруса.
Ветер — имя существительное.
Во-первых, оно обозначает
: (что?) ветер.
Начальная форма —
.
Во-вторых, имеет постоянные морфологические признаки:
, неодушевлённое, мужского рода, 2-го склонения.
Здесь употреблено в
падеже, в единственном числе — это его непостоянные признаки.
1. Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину, задрал хвост, взъерошил шерсть 2. Гусь заговорил о чем-то быстро, горячо, отчетливо, но непонятно. 3. Каштанкою овладели отчаянье и ужас. 4. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила еще жалостнее. 5. Он чмокнул губами и зделал Каштанке знак рукой. 6. С начала он дал ей хлеба и зеленую корочку сыра, потом кусочек мяса.
1. Дети, полюбите труд!
2. Волга! После долгих лет я принес тебе привет!
3. Спешите, ребята, на урок.
4. Опять я ваш, о юные друзья!