Прочтите текст, определите к какому функциональному стилю он относится и какие признаки на это указывают. Напишите небольшое сочинение-рассуждение. Сформулируйте и прокомментируйте в нем одну из проблем, поставленных автором текста. Определите позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. Любовь… Сколько о ней сказано, написано, спето за многие тысячелетия существования человека на земле! О любви первой и любви предзакатной, последней. О любви неразделенной и любви счастливой. О любви возвышенной, романтической — и любви чувственной, земной.
Любовь — это не только самое древнее чувство человека, но и самое благородное, созидательное и самое человечное. Страдание, унижение, зависть, эгоизм, честолюбие, жадность — все меркнет перед очищающей и осветляющей силой любви.
Любовь возвышает и милует, но она же и карает с объективностью беспристрастного, но строгого судьи, отвергая ничтожное, подлое, мелкое. Сила влечения к любимому существу преодолевать все преграды и трудности.
Парадоксально: жизнь прекрасна не только минутами счастья, но и всем тем, что она несет в себе, что сопутствует любящим: боль разлуки, обида, упреки, недоверие, ревность, унижение, разочарование и даже измена, и даже болезни и смерть. Все в свете любви таинственным образом преобразуется и становится началом гармонии бытия. Ибо и горести, и болезни, и смерть возмещаются небывалым духовным богатством, драгоценнейшей из валют — жарким золотом чувств. Какие бы обиды и горе ни случались в жизни человека, какие бы ни понес он утраты, по силе воздействия на человеческую душу это горе и эти утраты никогда не сравнятся с наслажденьем и счастьем взаимной любви. Они никогда не сравнятся даже с чувством любви безответной, неразделенной. Ибо человек, полюбивший другого, живет в небывалом накале эмоций: он в себе открывает иные миры, незнакомые прежде. Он умеет постигнуть все то, чего прежде не постигал до конца: равноценность и равнозначность чужой, незнакомой ему человеческой жизни, смысл ее, ее краткость, неуловимость.
Мир любви! Войди в него, чтобы собственным сердцем прикоснуться к этой тайне, к великой загадке…
(По О. Кожуховой)
Именительный какой? пятьсот шестьдесят восьмой восьмая восьмое восьмые
Родительный какого? восьмого восьмой восьмого восьмых
Дательный какому? восьмому восьмой восьмому восьмым
Винительный какой? восьмой восьмую восьмое восьмые
Творительный каким? восьмым восьмой восьмым восьмыми
Предложный о каком? восьмом восьмой восьмом восьмых
Падеж Вопрос 1966
Именительный есть что? одна тысяча девятьсот шестьдесят шесть рублей
Родительный нет чего? одной тысячи девятисот шестидесяти шести рублей
Дательный рад чему? одной тысяче девятистам шестидесяти шести рублям
Винительный вижу что? одну тысячу девятьсот шестьдесят шесть рублей
Творительный оплачу чем? одной тысячей девятьюстами шестьюдесятью шестью рублями
Предложный думаю о чём? об одной тысяче девятистах шестидесяти шести рубля
Книги — наши учителя и советчики. Они, безусловно, играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, передумало, чего достигло в далеком во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум вырабатывать характер, формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том, что они, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку