Прочтите текст и выполните задания 6–9.
6.Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Капитану Грэю удалось справиться с сильным штормом, благоприятная погода давала возможность герою отдохнуть.
2) Мастерство, с которым матрос управлял «Секретом», рождало в сердце Грэя больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки.
3) Капитан находился в шаге от своей заветной мечты – подарить чудо Ассоль.
4) Грэй понимал, что скоро будет владеть всеми сокровищами города.
5) Предсказание о своей судьбе Ассоль услышала в детстве от волшебника Эгля.
7.Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки.
2) Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии.
3) Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя – ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот.
4) Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.
5) Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка.
8.Лексический анализ.
В предложениях 4–7 найдите слово с лексическим значением «углубление в грунте, по которому течёт водный поток»
Самые быстрые у нас, это, конечно, бегуны. Обгоняя всех остальных, летит мальчик в желтой футболке, за ним, практически не отставая, бежит мальчик в белой футболке. Девочки бегают у нас не хуже мальчиков! Девчонка в зеленых штанах не уступает своим соперникам. Но не все мальчики у нас умеют быстро бегать, спортсмену в синих шортах явно не хватает скорости и выносливости. Все равно он не останавливается, а бежит вперед!
Тренер строго следит за выполнением всех нормативов, а спортсмен усердно выполняет упражнение, называемое «стеночка». Держась руками за перекладину, он опускает и поднимает ноги.
На первом плане открывается интереснейший вид: спортсмен в красной майке совершает прыжок в длину. Мальчик прыгнул довольно далеко, и даже если он не удержит равновесие и упадет, то никаких повреждений не получит: под ним мягкий песок.
Прямо за бегунами девочка-гимнастка выполняет упражнения на бревне. Сколько же силы для этого нужно! Думаю, она не один год тренировалась, чтобы выполнять подобные трюки. Девочка отлично держит равновесие и справляется с упражнениями, скорее всего, она будет заниматься гимнастикой и когда повзрослеет.
Неподалеку от умелой гимнастки мальчик подтягивается на турнике. Чтобы выполнять это упражнение, нужна большая сила в руках, ведь необходимо поднимать все свое тело! Рядом с ним стоит девочка и ждет своей очереди.
Я люблю не только наблюдать, но и участвовать в наших школьных соревнованиях. Это всегда интересно, увлекательно, это сплотить ребят и развивает командный дух.