Прочтите текст и выполните задания.
(1) В глубине между камней, вывороченных из земли, я увидел продолговатый, обитый по краям медью сундучок, несколько похожий на старинные футляры, в которых некогда хранились ценные охотничьи ружья. (2) Сундучок при падении, должно быть, сдавило камнями или землёй, и, когда я наклонился к нему, я разглядел трещину, пересекавшую его вдоль. (3) Я прикоснулся к сундучку. (4) Сундучок рассыпался. (5) Из него выкатился небольшой кожаный мяч, и появилась длинная синяя сумочка, плетённая из металлических колец. (6) Внутри сумочки что-то поблёскивало. (В. Иванов)
А1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова обитый из предложения 1.
1) прилагательное
2) причастие несовершенного вида
3) действительное причастие
4) страдательное причастие
А 2. В каком варианте ответа правильно указано количество причастий, имеющихся в тексте?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
АЗ. Среди слов, взятых из текста, найдите такое, правописание НН в котором определяется правилом:
«В полных страдательных причастиях времени, имеющих приставку, пишется две буквы НН».
1) выворочен...ых 3) цен...ые
2) старин. . .ые 4) плетён.. .ая
А4 В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть причастный оборот?
А. Предложение 1 В. Предложение З
Б. Предложение 2 Г. Предложение 5
1)АБВГ 2)АВГ 3)АБГ 4)БВГ
А 5. Каким членом предложения является причастие обитый (предложение 1)?
1) сказуемое 3) обстоятельство
2) дополнение 4) определение
В 1. Среди предложений 2 —5 найдите причастие, в котором количество букв и звуков совпадает. Напишите это причастие.
В 2. Определите образования причастия вывороченных (предложение 1). Напишите название этого В 3. Определите морфемы, из которых состоит причастие пересекавшую (предложение 2). Напишите названия этих морфем.
В 4. Среди предложений 2—5 найдите страдательное причастие времени. Напишите это причастие.
В 5.Среди предложений 1—2 найдите причастие несовершенного вида. Напишите это причастие.
В 6. Из первого (1) предложения выпишите причастия совершенного вида.
В 7. Среди предложений 1—2 найдите действительное причастие времени. Напишите это причастие.
В 8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособленном причастном обороте.
Сундучок при падении, (1) должно быть, (2) сдавило камнями или землёй, (З) и когда я наклонился к нему, (4) я разглядел трещину, (5) пересекавшую его вдоль.
С 1. Напишите сочинение- рассуждение на лингвистическую тему: «Как различать страдательные и действительные причастия».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 40 слов.
недавно,мы с моей семьёй ездили за город. это была весёлая поездка.
когда мы приехали туда,я сразу начала играть на улице с моей собакой. затем мы всей семьей пошли ловить рыбу, я взял удочку и стал ждать улов но как же мне повезло. рыбы так быстро ловились как будто я находился в сказке. затем,мы все вместе пошли гулять. по дороге мы смеялись,рассказывали смешные . кратко говоря,провели выходные просто замечательно!
когда я приехал домой,я был довольный и весёлый.
мне понравилась наша поездка. и я уверен,она запомнится надолго.
вот как то так! если то думаю будет не трудно, хорошо хорошо вознаградить)
в воздухе в саду было пусто, и только нежная музыка наполняла эту пустоту какой-то непередаваемой прелестью.
наташа кончила и, рассеянно пригнувшись к роялю, задумчиво засмотрелась в окно. аплодисменты слушателей с террасы вывели ее из задумчивости.
она встала, вышла на террасу, весело поздоровалась и заявила: «а мамы и зины нет дома».
«это, конечно, грустно, — пренебрежительно ответил корнев, — но так и быть, могут подольше на этот раз не являться».
«ну, », — махнула рукой наташа. и, присев на ступеньки, заглядывая на небо и в сад, сказала: «скоро потянет прохладой ».
«а пока положительно дышать нечем», —ответил корнев, присаживаясь возле нее