Прочтите текст и выполните в1 — в5.
•
учась в гимназии, гоголь играл во многих пьесах, поставле
мназии, гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра (4)
онвизина,
были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы простаковой в «недорого
сюжет «ревизора» подсказан гоголю пушкиным. (4) комедия была написана в течение двум
впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетиция
тициях, давая актерам
ценные советы. (5) его сатира была остра, как нож, разящий врага.
d у кажите номера предложений в которых встречаются обстоятельство, выраженные деепричастным оборотом
в2 укажите номера предложений, в которых встречаются составное именное сказуемое.
в3 укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
в4 укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. каким членом предложения он
является?
в5 укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
Издавна март отличался праздниками и обрядами.(однород.дополнение) На Руси к празднику выпекали печень в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные (однород. определ.) крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая ее штурмовала. Смех, шутки (однор. подлеж.) не смолкали ни на минуту в течение всего дня.
В России март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. (обобщ.слово)Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках (однород. обстоят.) рощ – везде (обобщ.слово) слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья.
Предлож. с обобщающим словом -14,15
16 предлож. - повествоват, невоскл. простое, двусоставное, распростран., осложнено обособл. обстоят., выражен. дееприч. оборотом
[ ук.сл. = -.-.-. ≈ _ , \ -.-.-.- \ ]