Прочитайте высказывание . Укажите нелитературные единицы употреблены в них: диалектизмы,канцеляризмы, професионализмы , жаргонизмы Айда домой. Ты представляешь, клава-то у меня полетела. 2. На мат или на глянец клеили плёнку? 3. Собака пробралась в курятник, выгнала на улицу кочета. 4. Не успевал я сараем и сел на мотор. 5. Залез в няшу по колено. 6. Товарищ майор, у нас ещё один глухарь. 7. Сейчас разрулю всё по понятиям. 8. И хорошо же она спела а`капелла. 9. Ты реферат с компа скачала? 10. Тебе чё надо? 11. С этого момента творческих работников должна всерьёз заинтересовать методология отслеживания полезности своего труда. 12. …И плавно покатилась история, как один хитрец захотел перехитрить других, а его самого сделали. 13. Вау! Вот это класс! 14. — Когда спирт разводят, получается вполне приемлемый для употребления продукт, а когда министерство разводит целый регион, это никуда не годится. (В. Путин). 15. На педсовете учителя заострили во об успеваемости. 17. Во главу угла в школе поставлена работа с родителями учеников. 18. — Чё ну? Я чисто с ментовки сейчас еду. 19. Старик хворый сёдни в лес грыбы ломать ходил, лопотина худая, да в дождь попал. Бает, лучче было бы не ходить.
есть люди добрые и злые, скажем "корыстные". когда мы ощаемся с добрыми людьми, мы можем узнать много нового и интересного. Этот человек тебе в разных целях. ты узнаешь от него о том, о чем не узнаешь от других людей.В этом случае из фразы "Через язык человек познает добро и зло" подойдет отрывок про добро.
если же ты решишь общаться со злым человеком, то он будет использовать слова, которые не приемлимы в нашем Русском языке. он не сделает тебе коплимента, а наоборот постарается унизить тебя. через это общение ты не узнаешь ни чего хорошего. а наоборот закроешься от всех и будешь демать, что ты какой-то не такой. в этом случае из фразы приведенной выше, мы можем выделить отрывок про зло.
вам решать каким человеком вы станете и какое общение будете передовать другим людям.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ №1
по теме : «Повторение изученного в начальных классах»
Вариант 1
Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встает солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.
Мы входим в зеленую чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льется через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в л
5 класс Дата
В классе у
Вариант 1
Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдёт», - проговорила Нина.
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. (100 слов)
(По В. Астафьеву)
Грамматическое задание:
Графически объяснить написание безударных гласных в корнях глаголов
1 вар. – в 1-ом абзаце
2-ой вар. – во 2-ом абзаце
Графически объяснить пунктуацию в предложениях
1 вар. - «Дождь пойдёт», - проговорила Нина.
Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель.
2-ой вар. –
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает.
Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Контрольный диктант (№2)
по теме : «Синтаксис и пунктуация»
Вариант 2
О пословицах
Пословица – это краткое мудрое изречение народа. Пословицы легко и быстро запоминаются, потому что они похожи на короткие стихотворения и песни.
В пословицах заключается народный ум, народная правда, мудрое суждение о жизни, о людях.
Сохранилось много старых пословиц, в которых говорится о тяжёлой жизни народа. Много пословиц о труде, потому что создавал пословицы трудовой народ.
В них ценится и мастерство, и его умная выдумка. Есть пословицы, где высмеиваются лентяи, болтуны. Мы знаем, что пословицы имеют прямой и переносный смысл. Пословица учит, а поговорка даёт яркую оценку событиям или человеку.
Грамматическое задание:
Графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях
1 вар. – в 1-ом абзаце
2-ой вар. – во 3-ем абзаце
Произвести синтаксический разбор предложения
1 вар. - Пословица – это краткое мудрое изречение народа.
2-ой вар. – В пословицах заключается народный ум, народная правда, мудрое суждение о жизни, о людях.
Разобрать по составу слова:
1 вар – поговорка
2 вар. - выдумка