Прочитайте. Выполните задания к тексту. 1. Спишите текст. Разделите текст третьего абзаца на простые предло-
жения, вставив, где нужно, знаки препинания и используя заглавные буквы
( ).
Как х...р...ша ты, матушка-пр...рода! Учитесь уд...вляться кр...соте.
Вечером над цв...тами вьются тучи нас...комых.
Ночью был моро... . Утром (на)поле увидел группу уц...левших голуб...
к...л...кольчиков. На одном (из)них с...дел шмель. Я сорвал к...л...кольчик,
шмель не (с)летел, (с)тряхнул шмеля, он упал. Я п...ложил его под горячий
луч. Он ож...л, оправился и пол...тел.
А на раков... шейке (за)ночь оц...пенела красная стр...коза и на моих
гл...зах оправилась под горяч... лучом и пол...тела и кузнечики в огромном
числе стали сыпаться из-под ног а среди них были трескунки они
взл...тали с треском вверх, г...лубые и ярко-красные.
(по М. М. Пришвину)
29
Фамилия, имя ученика
2. Определите и запишите тип текста второго абзаца ( ).
30
Фамилия, имя ученика
5. Выпишите из текста одно предложение с однородными членами;
однородные члены подчеркните как члены предложения ( ).
4. Выпишите по два примера слов с орфограммами (букву-орфограмму
подчеркните) ( ).
Безударная проверяемая гласная в корне слова:
Проверяемая согласная в корне слова:
Разделительные ъ и ь:
7. Выпишите предложение с обращением. Укажите над обращением
часть речи, которой оно выражено ( ).
6. Подчеркните в тексте побудительное предложение сплошной чертой
сущ. гл.
облако проплыло ( не распр.)
сущ. гл.
сирень цвели ( не распр.)
сущ. гл.
такси подъехало ( не распр.)
сущ. гл.
помидоры покраснели не распр.
сущ. гл.
картофель сварился не распр.
сущ. гл.
самолёт взлетел не распр.
сущ. гл.
пшеница поспела не распр.
сущ. гл.
мышь пробежала не распр.
сущ. гл.
телефон зазвенел не распр.
сущ. гл.
радио заговорило не распр.
заговорило-
за - приставка
говор- корень
и- суффикс
л - второй суффикс
о- окончание
цвели
цв- корень
е- суффикс
л - второй суффикс
и - окончание
взлетел
вз- приставка
лет- корень
е- суффикс
л - второй суффикс
нулевое окончание
каргалинская диадема — произведение прикладного искусства усуней, которое хранится в центральном государственном музее республики казахстан.
на диадеме есть драгоценные камни что означает о присутствии полихромного стиля. диадема характерна для среднеазиатского искусства iii века до н. э. — ii века н. э. была найдена в ходе археологических раскопок в 1939 году в урочище мыношакты (каргалинское ущелье) близ города алма-ата[1][2][3].
выполнена техникой штамповки в виде двух золотых инкрустированных драгоценными камнями прямоугольных пластинок общей длиной 35 см и шириной 4,7 см. внутреннее поле заполнено растительным орнаментом, в который искусно вплетены фантастические изображения зверей, птиц и человека. характерные черты и повадки животных переданы довольно реалистично.