Прочитайте. Выпишите сложное предложение с различными видами связи. Определите ведущую связь. Начертите схему предложения. Когда-то в двери был звонок. Но он испортился и бездействовал уже в прежние времена, до лесного пленения доктора. Он хотел постучаться в дверь, но заметил, что она заперта по-новому, тяжелым висячим замком, продетым в кольца, грубо ввинченные в облицовку старинной дубовой двери с хорошей и местами выпавшей отделкою. Прежде такого варварства не допускали. Пользовались врезными дверными замками, хорошо запиравшимися, а если они портились, на то были слесаря, чтобы чинить их. Ничтожная эта мелочь по-своему говорила об общем, сильно подвинувшемся вперед ухудшении.
[ПОЛЬЗОВАЛИСЬ врезными дверными замками, хорошо
запиравшимися], (а если ОНИ ПОРТИЛИСЬ), [на то БЫЛИ СЛЕСАРЯ], (чтобы ЧИНИТЬ их).
[=], (а если ...), [= -], (чтобы ...).
Объяснение:
В сложном предложении с различными видами связи рядом два союза: сочинительный (а) и подчинительный (если)