Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член, укажите его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н. 1) Прости меня, милая мама!
2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа.
3) Небо чистое.
4) Раннее теплое утро.
5) Над нами – высокое голубое небо.
6) Крепко морозило.
7) Летний вечер тих и ясен.
8) Ночь была теплая.
9) Для друга семь вёрст не околица.
10) Утро вечера мудренее.
11) А вот и первые холода.
12) Мне в душу повеяло жизнью и волей.
13) Липким запахом веет полынь.
14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями.
15) После октября летом не пахнет.
16) Одно дерево ещё не сад.
17) Травы скашивают рано утром.
Недавно в нашу школьную библиотеку завезли новые учебники, познавательную литературу. В зале сидела одна и тихонько читала книгу. Вдруг слышу: на одной из полок шепчутся две книги. Они были разные: одна – большая и толстая, другая - тонкая и потрепанная. У них был спор: кто из них интереснее?! Я прислушалась… Две книги разговаривают между собой:
- Посмотри на меня, я только из типографии, красивая и новая, а ты откуда?!
- Да я давно здесь живу, меня здесь так зачитали, что я уже не молода…
- А я думала, что старые, никому не нужны.
- Что ты! Я такая познавательная, я столько много знаю!
- Надеюсь, что меня тоже будут охотно читать, но очень не хочу стареть!
Их диалог был интересный и продолжительный, я ушла домой…
В школе я рассказала одноклассникам, но они мне не поверили. Мы пошли в библиотеку, но, к сожалению никто ничего не услышал. Я расстроилась, что больше не услышу разговор книг. Я периодически приходила в библиотеку, но они молчали.
вСЕ СЛУЧАИ ,ГДЕ НАПИСАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА ,ПОДЧИНЯЮТСЯ ПРАВИЛУ : ГЛАСНАЯ ,ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ .
ОСТАЛЬНЫЕ ( НЕСКОЛЬКО СЛОВ-ПОМЕЧЕНЫ В ТЕКСТЕ)