В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nika0494
nika0494
18.06.2022 00:09 •  Русский язык

Прочитайте выпишите из текста глаголы вместе с именами существительными или местоимениями; мы постоянно прибегаем к электричества. темнеет на улице а электричество заливает комнату светом. электрический чайник кипятит воду для чая электрический утюг быстро гладит костюм.электричество приводит в
движение машины на фабриках и заводах. оно движет троллейбусы, поезда и морские суда. электрический телефон и телеграф соединяют города, которые стоят друг от друга за 1000 километров. электрические машины роют землю,добывают из земных недр топливо для домов,автомобилей. !

Показать ответ
Ответ:
arianadorofeva
arianadorofeva
18.08.2020 20:24
Предложение - одна из основных единиц синтаксиса, служащих средством общения, в казахском и русском языках предложение представляет коммуникативную единицу, имеющую определенную структуру, обладающую грамматическим значением предикативности. Предложение - более высшая единица, отличающаяся от словосочетания рядом признаков: Различной функцией: словосочетание имеет номинативную, а предложение - коммуникативную функцию. По грамматическому значению и структуре словосочетание представляет собой единицу с подчинительной связью, выражающую те или иные отношения. Предложение отличается интонационной завершенностью, оформляющей предложение как относительно законченную единицу сообщения, чего не имеет словосочетание как единица номинативная. По структуре предложения бывают простые (жай), имеющие один предикативный центр, обладающие смысловой законченностью, и сложные (күрделі), состоящие из двух и более предикативных центров, строительным материалом для которых служат простые предложения. В казахском языке простые предложения делятся на односоставные, с грамматической основой, выраженной одним из главных членов. Мысалы: Тыныштық. - Тишина. Жайлы күз. - Приятная осень. Двухсоставные, где имеются оба главных члена. Мысалы. Көздер қуанғаннан күлім-күлім етеді. - Глаза от счастья сияют. По наличию в составе предложения второстепенных членов предложения бывают распространенные (жайылма), в которых помимо главных членов имеются второстепенные члены (тұрлаусыз мүшелер). Мысалы: Біз сабаққа кеттік. - Мы пошли на занятие. Предложение, состоящее только из главных членов предложения (тұрлаулы мүшелер), называется нерас-пространенным (жалаң). Мысалы: Заң қабылданды. - Закон принят. Балалар оқып отыр. - Дети читают. По полноте состава, наличию (отсутствию) всех членов предложения, необходимых для выражения законченной мысли, предложения делятся на полные (толымды) и неполные (толымсыз). Мысалы: Қанат Ахметпен оқу туралы сөйлесті. - Қанат разговаривал с Ахметом об учебе. Все члены предложения, необходимые для выражения мысли, налицо, полное пред-ложение. Содан бері осындамын. - С тех пор здесь. В этих предложениях отсутствует подлежащее мен - я. Атаулы сөйлем (номинативные предложения) – называются односоставные предложения, главный член которых выражается именем существительным или именным словосочетанием. Например: Түн. Түнгі салқын. Әзіл. Шексіз әңгіме. Сөйлемнің тұрлаулы мүшелері – Главные члены предложения. Предложение состоит из слов, каждое из которых выполняет определенную синтаксическую функцию в предложении. Все значимые слова являются членами предложения. В казахском языке, так же как и в русском, сөйлем мүшелері делятся на пять видов: Тұрлаулы мүшелер (главные члены предложения) - бастауыш, баяндауыш. Бастауыш (подлежащее) - грамматический независимый главный член двухсоставного предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы кім? кімдер? (кто?), не? нелер? (что?). Бастауыш в казахском языке обычно выражается существительным в именительном падеже. Мысалы: Мүғалім аудиторияға кірді. Лекция басталды. Бастауыш часто выражается местоимением в именительном падеже. Мысалы: Біз техникалық университетте оқимыз. Мен жатақханада тұрамын. Бастауыш также может выражаться прилагательным, причастием, числительным и другими частями речи, если они употребляются в значении существительного и стоят в именительном падеже. Мысалы: Елу қырық бестен көп. Жоғарыдан дүрсіл естіледі. Еріншектің ертеңі таусылмас. Баяндауыш (сказуемое) - главный член предложения, который сообщает о действии, состоянии предмета или лица. Сказуемые отвечают на вопросы не істеді? қайтты? (что сделал?), не істейді? қайтеді? (что сделает?). Мысалы: Студент (кім?) жазды (не істеді?). Баяндауыш в казахском языке чаще всего выражается глаголом (в изъявительном, повелительном или желательном наклонении) и обычно ставится в конце предложения. Мысалы: Біз екінші курста оқимыз. Мен каникулда Алматыға барамын. Баяндауыш в казахском языке может выражаться также существительным, прилагательным, числительным, местоимением и другими частями речи. Если в предложении подлежащее выражено личным местоимением первого (мен, біз) или второго (сен, сендер, сіз, сіздер) лица, то сказуемое, выраженное именным словом, принимает личное окончание в соответствии с лицом подлежащего. Мысалы: Мен инженермін. Біз студентпіз. Сіз үлкенсіз. Сендер үлкенсіңдер. Сіздер әлі жассыздар. Баяндауыш может также выражаться: а) жатыс септік (местный падеж) - да/де, та/те. Мысалы: Біз лекцияда отырмыз. ә) иелік форма (притяжательная форма) - нікі, дікі, тікі. Мысалы: Бұл аудиторияға біздікі.
0,0(0 оценок)
Ответ:
annamikhaylova5
annamikhaylova5
21.11.2021 07:46
Сочинение на тему: «чем мне понравился васютка из рассказа астафьева в.п. « васюткино озеро»». кто из нас не любит читать прекрасные стихи о красоте родного края, купаться в море, лазить по горам, бродить по лесу в поисках ягод и грибов! общаясь с природой, робкие становятся смелее, жестокие - добрее, угрюмые - улыбчивее. не зря говорят, что человек - дитя природы. однако любая мать бывает со своими детьми не только ласковой и нежной, но и строгой и суровой. именно такой увидел тайгу маленький герой рассказа в. п. астафьева «васюткино озеро».   герой рассказа мой ровесник, но я совсем не уверена, что сумела бы проявить такую же решительность, находчивость и мужество, если бы заблудилась в лесу. васютка отправился в лес за орехами для рыбаков, погнался за глухарем и заблудился. конечно, он испугался, ведь одно дело бродить по знакомым тропинкам, а другое - потеряться в бескрайнем зеленом океане! но природа не любит слабых и трусливых, и васютке это было прекрасно известно.  конечно, васютка не раз бывал в этом лесу, слышал он и рассказы рыбаков, как следует поступать в подобных ситуациях. но вместе с тем он прекрасно понимал, как легко навсегда сгинуть в бескрайних просторах суровой тайги. вот почему мальчику потребовались вся его воля, самообладание и мужество, чтобы не поддаться панике. как опытный взрослый, васютка обдумывал каждый свой шаг, взвешивал каждое действие, добывая еду, выбирая направление, устраиваясь на ночлег. именно эти черты характера васютки, на мой взгляд, и нравятся  любому читателю, в том числе и мне. своему мужеству, васютка вышел из леса победителем. мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к енисею.   озеро, названное васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота