прочитайте внимательно тексты и выполни задания.текст А.Здравствуй Олжас.Как твои дела?Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии?знаешь,на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов.они рассказали нам о своём невероятном открытии.Предстовляешь,им удалось обнаружить одну из самых первых звёзд во Вселенной.Если ученные начнут изучения этой звезды уже в этом году,то скоро мы узнаем,как именно формировалась галактика Млечный путь думаю тебе будет интересна эта информация .Заканчиваю письмо пиши.Твой друг Сергей. текст Б. В тёмном небе жили две звёздочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко.Другая была маленькой и тусклой ,спала днем и ночью.Зачем мне стараться ?говорила она.Все звезды одинаковые и их так много.За меня посветят другие,этого достаточно,что бы на земле стало светлее.От меня пользы не много.Однажды звёздочка-леньтяйка увидела комету.Узвездочки дух захватило .Как ты красива.Я знаю твое сияние не долговечно,я хочу стать такой же яркой.Комета ответила.Звездочка!у каждого существа вселенной свое преднозначенье.У меня короткая жизнь,и я должна успеть отдать свое тепло и свет.Но ты не теряй время даром,а то проспишь всю жизнь .Отдыхать можно и днем,что бы ночью работать.и тогда ты сможешь стать очень яркой,и кто-нибудь обязательно назовёт тебя своей звездой. 1.какой общей темой объеденены оба текста?Запишите их.2.В какой части текста Б ,содержится совет кометы звёздочки линьтяйке?3.Определите жанры обоих текстов.4.Выпишите из текста А предложения, которое является ответом на вопрос"предстовляют ли первые звезды интерес для современной астрономии "?5.найдите и выпишите из текста Б предложения ,в котором говориться о предназначении кометы.6.сформулируйте и запишите основную мысль текста А.7.Выпишите из текста одно предложение с однородными членами.составьте схему.
У меня нет дедушек и бабушек, которые смогли бы рассказать о войне. Моё поколение не знает всех ужасов, которые пришлось пережить людям старшего поколения во время войны. Но я спросила у мамы, что она знает о войне.
Когда в мирную жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье. Русский народ испытал на себе тяготы многих войн, но никогда не склонял голову перед врагом и мужественно переносил все невзгоды. Великая Отечественная война, длившаяся пять долгих лет, стала настоящей трагедией для многих народов и стран, а для России особенно. Фашисты преступили законы человеческие, поэтому оказались сами вне всяких законов.
На войне проявились лучшие человеческие качества: смелость, мужество, самоотверженность, любовь к Родине. Война не может ожесточить честного, благородного человека, она лишь раскрывает лучшие качества его души.
Так уж исторически сложилось, что война — это дело мужское. Но она не обошла стороной и русских женщин, фашисты заставили воевать и матерей, настоящих и будущих, в которых самой природой заложена ненависть к убийству. Стойко работали женщины в тылу, обеспечивая фронт одеждой и продовольствием, ухаживая за больными солдатами. Да и в бою женщины не уступали опытным бойцам по силе и отваге. Война несла смерть миллионов ни в чем не повинных жизней матерей и детей, пытавшихся хоть как-то противостоять “чёрной чуме”.
Моя мама училась в Ленинграде. Она много знает об этом городе. И она рассказала мне, что пришлось пережить людям в блокадном Ленинграде во время войны. Сейчас об этом напоминает памятник, поставленный защитникам города – Пискарёвское мемориальное кладбище. Никогда не забудем мы девочку Таню Савичеву, дневники которой стали обвинительным актом на Нюрнбергском процессе против фашизма.
В этом году все люди мира празднуют 60-летие Великой Победы – победы над фашизмом, победы добра над злом.
Люди пережили страшную войну, может быть самую ужасную и тяжелую по своим жертвам и разрушениям за всю историю человечества. Но они никогда не забудут своих героев.
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Их подвиг бессмертен, так как будет жить в веках.
Грустно видеть сейчас немощных стариков, вспоминающих свою славную молодость, плачущих о погибших товарищах. Понимаешь, как коротка и уязвима человеческая жизнь и как все-таки много может сделать человек — отдать свою жизнь во имя счастья других. Мы не вправе забывать их, отстоявших свободу и независимость народов. И не только помнить, а быть достойными их подвига, не допустить повторения уже современной войны. Именно об этом мечтали бойцы Второй Мировой, они мечтали, чтобы та война стала последней. Но как это сделать?! Разве это возможно?! Да, если объединить все добрые силы на Земле. На это не жаль потратить жизнь, даря людям мир.
Орфограммы:
Осенью (разделительный Ь) то мороз (парный согласный з/с: морозы), то дождь (парный согласный д/т: морозы), то вдруг (парный согласный г/к) снег (парный согласный г/к: снега), как зимо́й (безударная гласная: зи́мы), то опять тепло́ (безударная гласная: тёплый). Осенний (правописание Н/ НН) мороз (парный согласный з/с: морозы) не вы́давит (безударная гласная: да́вит) слёз (парный согласный з/с: слёзы), а зимние морозы из глаз (парный согласный з/с: глаза) слёзы.
Синонимы: неожиданно →вдруг