В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ranki
ranki
22.03.2021 20:05 •  Русский язык

Прочитайте, укажите, как связаны придаточные предложения, входящие в каждое сложноподчиненное предложение. перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. составьте схемы 1, 3, 5 и 9-го предложений.i. приятно когда есть на свете люди которым хочется ( 2. перед тем как они спустились в блин­даж он еще успел заметить как бойцы возле зениток лихорадочно повозившись у орудий отняли от стволов какие-то тяжелые части (. солнце стояло уже пос­ле полудня когда из-за дальнего холма высунулась по дороге длинная темная стрелка и сразу густо взвилась пыль на горизонте ( 4. долго было слышно как он шагал туда где светился огонек чтобы поведать чужим людям о своем счастье ( 5. в детстве моем когда я осиротел и остался один на свете дядя заменил мне со­бою отца воспитал меня на свой счет и словом сделал для меня то что не всегда сделает и родной отец ( ​

Показать ответ
Ответ:
mia017
mia017
10.12.2021 06:45

ответ:К разноспрягаемым глаголам относятся основных 2 глагола: БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ. Также сюда относятся их производные: прибежать, захотеть, убежать, перехотеть и т. д.. Чтобы показать наглядно их свойства их по лицам.

Глагол – хотеть:

я хочу

ты хочешь

он хочет

Как мы видим, они имеют окончания первого спряжения. НО спрягаем дальше

мы хотим

вы хотите

они хотят

В этом формах глагол идет с окончаниями второго спряжениями глагол бежать.

я бегу

ты бежишь

он бежит

мы бежим

вы бежите

Казалось бы, все формы имеют окончания второго спряжения.

Но, в 3-м лице множественного числа:

они бегут- окончание I спряжения.

Есть также глаголы, которые часто путают с разноспрягаемыми. Это глаголы с особой нехарактерной формой образования окончаний: дать, есть, создать и производные от них: съесть, отдать и т. п.

Для примера глагол дать.

Я дам

Ты дашь

Он даст

Мы дадим

Вы дадите

Они дадут

Этот и другие глаголы не разноспрягаемые, хотя и имеют отличные от других окончания при спряжении.

Также путают глаголы, имеющие формы на выбор.

Например: чтить > они чтут / чтят, сыпать > они сыплют/сыплят, трепать > они трепят/треплют и другие…. Это тоже не разноспрягаемые глаголы.

Особых проблем с написанием разноспрягаемых глаголов не возникает. Все формы создаются правильно на уровне интуиции. Иногда вместо хотим, поспешно употребляют – хочем, что, конечно же, неверно.

Запомнить разноспрягаемые глаголы можно достаточно поскольку их всего два.

В зависимости от того, как работает ваша память, можно:

1. Составить ассоциацию. Хотеть бежать – полезно для здоровья.

2. Запомнить в стихах.

Бежать, хотеть, мы будем по-особому спрягать

Разноспрягаемы они, и это надо знать!

3. Нарисовать образ. Например бегуна, который хочет бежать.

В русском языке к разноспрягаемым относятся глаголы ХОТЕТЬ и БЕЖАТЬ, а также образованные от этих слов при приставок, суффикса -СЯ глаголы: ЗАХОТЕТЬ, ХОТЕТЬСЯ, ПОБЕЖАТЬ, СБЕЖАТЬ, СБЕЖАТЬСЯ, ПОДБЕЖАТЬ и т. п. Разноспрягаемыми они называются потому, что при их спряжении у них в одних формах окончания глаголов 1-го спряжения, а в других – окончания 2-го спряжения. В частности, глагол хотеть в единственном числе имеет окончания 1-го спряжения, а во множественном – окончания 2-го спряжения, а у глагола БЕЖАТЬ во всех формах окончания 2-го спряжения и только в форме 3-го лица множественного числа – окончание 1-го спряжения.

Кроме глаголов разноспрягаемых, в русском языке существуют глаголы, которые спрягаются особо, раньше их так и называли глаголами особого спряжения. Это глаголы ЕСТЬ и ДАТЬ, а также образованные от этих слов при приставок, суффикса -СЯ глаголы (ПОЕСТЬ, НАЕСТЬСЯ, СДАТЬ, ПОДДАТЬСЯ, ПРОДАТЬ и т. д) . Особенность их спряжения в том, что в единственном числе у них особые окончания, отличные от окончаний всех остальных глаголов: в 1-м лице -М (ем, дам) , во 2 лице -ШЬ (ешь, дашь) , в 3 лице -СТ (ест, даст) .

Все остальные глаголы относятся либо к 1-му, либо ко 2-му спряжению.

P.S. Глагол ЧТИТЬ, упомянутый в одном из ответов, не относится к разноспрягаемым, это глагол 2 спряжения.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
86669
86669
06.07.2022 10:30

Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:

– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);

– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.

Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.

Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?

Игнорирование – один из эффективных в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.

Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.

Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии.  Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.

Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота