Прочитайте тексты, выполните задание. Текст 1
В четыре часа дня, в Петербурге, на проспекте Красных Зорь, появилось странное объявление, — небольшой, серой бумаги листок, прибитый гвоздиками к облупленной стене пустынного дома.
Корреспондент американской газеты, Арчибальд Скайльс, проходя мимо, увидел стоявшую пред объявлением босую, молодую женщину, в ситцевом, опрятном платье, — она читала, шевеля губами. Усталое и милое лицо женщины не выражало удивления, — глаза были равнодушные, ясные, с сумасшедшинкой… Объявление заслуживало большого внимания. Скайльс, любопытствуя, прочёл его, придвинулся ближе, провёл рукой по глазам, перечёл ещё раз…
В объявлении стояло:
«Инженер, М. С. Лось, приглашает, желающих лететь с ним 18 августа на планету Марс, явиться для личных переговоров от 6 до 8 вечера. Ждановская набережная, дом 11, во дворе».
Это было написано — обыкновенно и просто, обыкновенным чернильным карандашом…
Со спокойным мужеством Скайльс ожидал всего в этом безумном городе. Но объявление, приколоченное гвоздиками к облупленной стене, подействовало на него в высшей степени болезненно.
Текст 2
Полёт человека на Марс невозможен. Так считает Жиль Клеман, сотрудник Международного университета космоса в Тулузе (Франция). Он проанализировал результаты обследований шести европейских космонавтов, проработавших на советской космической станции «Мир» в 1988—1999 годах от 14 до 189 дней. В полёте особых проблем со здоровьем не было, но на Земле оказалось, что людям трудно стоять: кровь не доходит до мозга и сознание отключается. Понизилось содержание гемоглобина и кровяное давление. Уже через неделю пребывания в невесомости объём сердца уменьшается на четверть, с чем и связано ослабленное кровообращение. За полгода полёта космонавты теряют 13% объёма икроножных мышц.
Выявлено , что у крыс уже через 12 часов невесомости почти перестают работать гены, отвечающие за синтез главных мышечных белков — актина и миозина. Между тем полёт на Марс может занять 6—9 месяцев в один конец, и вряд ли путешественники после «отдыха» в невесомости смогут передвигаться и работать.
2. Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням:
тема, цель, целевая аудитория, языковые особенности.
Подтверждайте ответы примерами/цитатами из текста.
Подчеркнутое-причастные обороты. В тетради выделишь весь оборот волнистой линией.
Орфограммы:
отбрасываемой (какой?); корабля-словарное слово; костер-словарное слово; смотрел-осмотр; отражавший (какой?); покинувший (какой?); реки-речка;скользили-скользкий; белизне-белый; раскинутых (каких?); смотревший (какой?); протирал (тир/тер-суффиксы с чередующейся гласной. Гласная после суффикса -а, значит пишем "тир")
Окончания причастий определяем также, как и у прилагательных-по вопросу.
Удачи :)
Или мое сочинение о игрушке зайке.
2) Двадцатого сентября у меня был день рождения. Я пригласила своих друзей. Моя лучшая подруга Саша подарила мне мягкую игрушку зайчика.
3) Моя игрушка сделана из очень мягкого материала - флиса(не уверена что есть такой материал, но по моему есть)
4) Мне она очень нравится. Я каждый раз, когда ложусь спать, беру ее с собой. Ее приятно брать в руки, игрушка просто замечательная!
5) Зайчик небольшой, размером с кувшин. Серо-белого цвета, глазки у него измурудные, будто светятся. Хвостик маленький, почти незаметный. Носик бледно-розовый.
Надеюсь, что