Прочитайте тексты, сократите каждое предложение, оставив только самую необходимую информацию, при необходимости составьте свои предложения. например: среди своих прежних картин айвазовский разыскал после кораблекрушения». эта картина говорила о мужестве. мир уже не был так безмятежен, как это еще совсем недавно казалось айвазовскому. сейчас настало время, когда мужественные люди поднялись на борьбу за свободу. во франции, германии, италии начались революции. теперь не время писать дышащие покоем морские виды. в европе – баррикады. он напишет такую картину, которая будет волновать и потрясать людей (65 слов).
(по л. вагнер и н. григоровичу)
пример сокращенного варианта: среди своих работ айвазовский отыскал картину после кораблекрушения», которая говорила о мужестве. в европе смелые люди поднялись на борьбу, и нужны были уже не мирные пейзажи, а картины, потрясающие людей.
1) с первых дней своей жизни человек познает окружающий его удивительно разнообразный мир, сложные человеческие отношения. но как только человек начинает что-то понимать, у него уже появляется потребность творить. жажда творчества увлекает. удовлетворение этой жажды приносит радость. сознание того, что ты что-то можешь и что-то уже создал, дает уверенность в своих возможностях, своих удовлетворение жажды творчества, на мой взгляд, и есть главная составная часть емкого слова счастье. (в. колошенко)
2) я люблю свою профессию. это, наверное, самое главное, когда мы говорим о профессии, о человеке.
мой отец работает машинистом на железной дороге. у него много наград за отличную работу. но он до сих пор с радостью и грустью вспоминает, как пахал землю. в рассказах отца я всегда чувствую тоску по земле. я никогда не пахал землю, но, видимо, в наследство отца получил эту вечную тоску по запахам земли, тоску по пению птиц и шороху желтых колосьев.
(по в. пескову)
1. Слон - слоник - слонище (суффикс -ик и -ищ), дом - домик - домище (суффикс -ик и -ищ), жук - жучок - жучище (суффикс -ок и -ищ), нога - ножка - ножище (суффикс -к и -ищ), рука - ручка - ручище (суффикс -к и -ищ).
2. Добрый - добренький (суффикс -еньк), гладкий - гладенький (суффикс -еньк), мягкий - мягенький (суффикс - еньк), белый - беленький (суффикс -еньк).
Они называются эмоционально окрашенными, потому что эти суффиксы придают словам эмоциональную окраску: ласка, уменьшение, увеличение, удивление, испуг.
1.[Я__ схожу== в город], и [мы с девочкой__ перебъемся== как-нибудь до возвращения мужа].
2. [Pасстояние__ от приморской деревни в город соствляло== не менeе трех часов скорой ходьбы], но [Мери__ не послушалась== советов рассказчицы].
4. [Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось== пустое место__], а [соседка__ переселилась== в его дом нянчить и кормить девочку].
7. [Лонгрен__ обыкновенно просил== настоящую стоимость из нелюбви к торгу], а [приказчик__ сбавлял==].
9. [Разговор__ отца с дочерью привел== его в веселое настроение==], а [запах__ хорошего табаку настроил== добычливо].
б) Сложноподчиненные предложения:8. (Когда Acсоль исполнилось== восемь лет__), [отец__ выучил== ее читать и писать].
10. [Огромная паутина__ золотилась== в дальнем углу], (когда под вечер солнце__ высматривало== ее последним лучом).
в) Сложные бессоюзные предложения:3.[На другой день слегла== в жару и бреду]; [непогода__ и вечерняя изморось__ сразили== ее двусторонним воспалением легкиx].
5. [Шторм__ начался== недавно]; [Меннерс__ забыл== вывести лодку на песок].
6. [Лонгрен__ не сказал== ему ни одного слова]; [казалось, он__ не слышал== отчаянного вопля].
Объяснение: