В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
NikolBarsova
NikolBarsova
26.06.2020 20:23 •  Русский язык

Прочитайте тексты и выполните задания
Трансгенные растения: вред или польза?
Люди могли изменять ДНК растений на протяжении многих лет. Скрещивая друг с другом растения с самыми лучшими свойствами, специалисты замечали, что эти свойства будут сохранены в потомстве. Так зародилась селекция.
Работа специалистов-селекционеров упростилась, когда в науке стали применять генетические законы Грегора Менделя. Позже было обнаружено, что возможно улучшить необходимые свойства растений при мутаций. Число этих мутаций можно увеличивать за счет химикатов и рентгеновских лучей. В результате таких экспериментов было получено огромное количество разнообразных сортов растений. Важно знать, что такой метод может дать непредсказуемые результаты, поскольку, как известно, мутации спонтанны.
Конечно, из различных источников информации можно узнать о предполагаемом вреде трансгенных растений. И на второй план уходит одна из главных задач трансгенных организмов от нехватки важных питательных веществ и голода населения Земли. Существуют такие трансгенные растения, за счет которых удалось человеческие жизни. Хорошим примером послужит золотой рис.
Золотой рис — генетически модифицированный сорт посевного риса, в зернах которого содержится огромное количество бета-каротина. Эти зерна имеют золотисто-желтый цвет. Считается, что это первая сельскохозяйственная культура, которая целенаправленно генетически модифицирована для улучшения пищевой ценности.
Вообще, при обширном выращивании, золотой рис может в несколько раз улучшить качество питания во многих странах (в том числе и в ряде стран третьего мира), где наблюдается нехватка витамина A. В организме человека витамин A производится из бета-каротина, который поступает преимущественно с растительной пищей. Для модификации риса использовали два гена: ген цветка нарцисса и ген бактерии Erwiniauredovora.

Генная инженерия в медицине
Среди многих достижений генной инженерии, получивших применение в медицине, наиболее значительное - получение человеческого инсулина в промышленных масштабах.
В настоящее время по данным ВОЗ в мире насчитывается около 110 млн. людей, страдающих диабетом. Инсулин, инъекции которого показаны больным этим заболеванием, уже давно получают из органов животных и используют в медицинской практике. Однако многолетнее применение животного инсулина ведет к необратимому поражению многих органов пациента из-за иммунологических реакций, вызываемых инъекцией чужеродного человеческому организму животного инсулина. Но даже потребности в животном инсулине до недавнего времени удовлетворялись всего на 60 - 70%. Генные инженеры в качестве первой практической задачи клонировали ген инсулина. Клонированные гены человеческого инсулина были введены с плазмидой в бактериальную клетку, где начался синтез гормона, который природные микробные штаммы никогда не синтезировали.
Активно ведутся исследования по разработке вакцин для профилактики и лечения гепатитов, СПИДа и ряда других заболеваний, а также конъюгированных вакцин нового поколения против наиболее социально значимых инфекций. Полимер-субъединичные вакцины нового поколения состоят из высокоочищенных протективных антигенов различной природы и носителя – иммуностимулятора полиоксидония, обеспечивающего повышенный уровень специфического иммунного ответа.

1. Сформулируйте по одному вопросу к каждому тексту, которые могут стать толчком для будущих исследований в области «черных дыр» в биотехнологиях.

2.Выполните сравнительный анализ обоих текстов, заполнив таблицу ниже.
(Языковые средства, используемые в этих текстах: общественно-политическая лексика, слова в переносном значении, вводные конструкции, совмещение книжных и разговорных слов).

Признаки Текст 1 Текст 2
Стиль речи
Тип речи
Цель текста
Целевая аудитория
Языковые средства (по 2 примера: указать языковое средство и пример)
Полезная информация

3. Допустимо ли вторжение человека в природные процессы и до какого предела? Напишите свой ответ в виде критического эссе. Обоснуйте свои мысли примерами из текстов. (80-100 слов).

Показать ответ
Ответ:
kenzhe1
kenzhe1
30.03.2020 13:33
1 В Хll веке общая культура народа Руси находилась на высоком уровне развития.
1 На собрании присутствовали все члены паевого общества.
2 По - прежнему ненавидят наделённых властью.
3 Не обращая внимания ни на что вокруг, она начала говорить.
4 Он знает очень много интересного и понятно рассказывает.
5 ?
6 Обывателей и страстно интересующихся людей в салоне было предостаточно.
7 Многие всё так же плюют на популярность.
8 Стоянка машин около дома печати была организована благодаря разрешению администрации.
9 К такой мебели подходит только такой натюрморт.
10 Чистота улиц от этого не прогрессировала.
11 Ожидается грандиозная акция.
12 Все дети очень обрадовались новому мультфильму.
13 Любой человек бывает грубоват, хотя должен следить за собой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
АннаЛео147
АннаЛео147
03.11.2020 20:13
Башенке - 3 слога, 7 б., 7 зв.
[б а ш ы н к' э]
б [б] - согл., зв., парн., тв.
а [а] - гл., уд.
ш [ш] - согл., глух., непарн., тв.
е [ы] - гл., безуд.
н [н] - согл., зв., непарн., тв.
к [к'] - согл., глух., парн., мягк.
е [э] - гл., безуд.
ударение падает на 1-й слог: ба-шен-ке

мостик - 2 слога, 6 б., 6 зв.
[м о с т' и к]
м [м] - согл., зв., непарн., тв.
о [о] - гл., уд.
с [с] - согл., глух., парн., тв.
т [т'] - согл., глух., парн., мягк.
и [и] - гл., безуд.
к [к] - согл., глух., парн., тв.
ударение падает на 1-й слог: мос-тик
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота