Прочитайте текст, выполните задания Традиции занимают почетное место в жизни казахов.
Тұсау кесер — казахский обряд, посвященный малышу. Проводится данный обряд для того, чтобы ребенок быстрее встал на ноги. Тұсау кесер устраивают, когда малышу исполняется примерно год. Считается, что если проигнорировать данный обряд, то будущее ребенка будет плохим, и он может свернуть с правильной дороги. Для проведения этого обряда, родители ребенка организуют той. Для этого они за день до праздника отправляют пригласительные своим родственникам, друзьям, близким. Обычно родители завязывают ноги малыша черно-белой веревкой, чтобы он мог отличать в будущем плохих людей от хороших. Родителями выбирается человек, который будет перерезать веревку. Главное, чтобы этот человек был близок родителям, а также он должен обладать хорошей энергетикой. Казахи верят, что человек, перерезав пут ребенку, делится с ним своей энергией.
ответьте на вопросы:
1. О чем этот текст?
2.Какие поверья связаны с этим обрядом. Приведите примеры.
3.С какой целью проводится данный обряд?
4.С каким русским обрядом схож обряд тұсау кесер?
5. Выпишите из текста и графически выделите предложения с причастным и деепричастным оборотом.
Обособленные приложения: 5) Пушкин, великий русский поэт, родился в Москве. 7) Дочь его, Екатерина Ивановна, играла на рояле
Обособленные обстоятельства: 2) Ощупывая ногами дно, Григорий по пояс окунулся в воду. 10) Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. 4) За чертой, не всходя, томилось солнце.
Обособленные уточняющие члены предложения (обстоятельство, дополнение): 6) На той стороне, за рекой, запевал соловей. 9) Самолёт, наряду с пассажирами, захватил и почту.
Точка с запятой ставится в бессоюзном сложном предложении в следующих случаях:
1) если предикативные части отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены и имеют внутри себя запятые: У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большей частью покрыты соломой (П.); Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари (Л.); Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада; тень от неё без конца тянулась через неподвижные поля (Т.); Берёзы, тополя, черёмуха распускали свои клейкие и пахучие листья; липы надували лопавшиеся почки (Л.Т.);Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их (М.Г.);
2) если бессоюзное сложное предложение распадается на части (группы предложений), в свою очередь образующие бессоюзные сложные предложения: Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса (Т.); Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге; далеко разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши (Т.); Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели; только не сжата полоска одна (Н.);
3) если бессоюзное соединение частей предложения сочетается с союзным (нередко между частями, соединенными без союзов, ставится точка с запятой, а между частями, связанными союзом, — запятая): Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая, лошадь ободрилась, и Владимир успокоился (П.); Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание (Л беда; крестьянин встал, и он же батрака ругает (Кр.); Обед кончился; большие пошли в кабинет пить кофе, а мы побежали в сад шаркать ногами по дорожкам, покрытым упавшими жёлтыми листьями, и разговаривать (Л.Т.); Было серо, тускло, безотрадно, хоть огонь зажигай; все жаловались на холод, и дождь стучал в окна (Ч.).