Прочитайте текст. Выполните задания после текста. 1) Проблема Арала началась в 60-х годах века (2) Области когда то покрытые водой сегодня превратились в пустыни. (3) На песке валяются корпуса рыбачьих кораблей заржавленные разъеденные солью. (4) В результате экологической катастрофы распространены безработица страшные
заболевания. (5) Высыхание моря соединило с берегом ряд небольших островков, на которых раньше испытывали биологическое оружие. (6) Из-за изменений происходящих в регионе поднимаются песчаные бури. (7) А ведь когда-то эти края были похожи на восточную сказку. (8) До 60-х годов Аральское море было четвертым по величине море-озером в мире после Каспия, Великих озер в Америке и африканского озера Виктория. (9) Арал был оазисом между двумя пустынями: Каракумы и Кызылкум. (10) Среди песков располагались прекрасные зоны отдыха и пляжи (11) Между портами Мунайк и Аральск курсировали суда нагруженные рыбой... (12) Теперь все в запустении, в Арале
давно нет никакой рыбы, частично исчезли представители флоры и фауны. (13) Существует ряд общественных и международных организаций занимающихся высыхающего моря. (14) Обреченному Аралу уже даже придумано название пустыня Аралкум. (15) Это будет самая молодая пустыня в
мире.
Виды речевой деятельности Чтение
Соблюдение речевых норм
Критерий оценивания
Понимать основную
информацию сплошных и не
сплошных текстов, осложнённых обособленным
извлекая главную и второстепенную
информацию. Выявлять структурные части и
их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль
Использовать знаки препинания в простых,
определением и обстоятельством
предложениях
Дескрипторы
Определите тему текста
Определите основную | 1 мысль текста
Выпишите три предложения с обособленным определением, выраженным
причастным оборотом.
3
1
Письмо.
Задание 2 Прочитайте описание одного из обрядов. Представьте, что вы собираетесь написать письмо другу, проживающему в другой стране. В письме вы хотите рассказать о традициях и обычаях казахского народа. Используя материалы из текста, составьте сложный план своего письма. Затем напишите письмо
Одним из традиционных обрядов казахов является тусау кесер (разрезание пут). Этот обряд очень символичен, потому что для ребенка с первыми шагами открывается новая жизнь. Начинающему ходить ребенку перевязывают ноги черно-белым шнуром, символизирующим жизнь с ее непостоянством и испытаниями, которые нужно пройти достойно. Шнурок перерезает многодетная опытная и энергичная женщина, этим самым передавая ребенку свои качества. Родители ребенка вместе с гостями, приглашенными на торжество, радовались этому событию. Торжество сопровождалось общим угощением. После чего взрослые и дети участвовали в играх и шуточных развлечениях. Например, перед только что начавшим ходить ребенком клали различные предметы: ножницы, молоток, камчу, домбру, украшение и прочее, и по предмету, взятому ребенком, угадывали его будущую профессию. План
2.
a).
6) в
3.
это соч
(да, целый стак)
1. Множество заимствованных слов из французского, английского, латинского языков, как, например балет, анекдот, педагог, фетиш (франц.), паблисити, интернет, телефон (англ.), альтер-эго, аб ово, априори (лат.)
2. "Во многой мудрости много печали"
"Всякой твари по паре" (библейский миф о всемирном потопе)
"Вера горами двигает" (евангелие)
"Валтасаров пир" (библия)
3. "Замечательные новости пришил к нам из газеты.."
Больше ничего не знаю хд
4. При встрече необходимо поздороваться и поинтересоваться обстоятельствами в жизни собеседника (из вежливости)
Принято благодарить за
Прощаться при расставании и т.д.
1) Я любил читать книгу, болтая ногой.
2)Ты танцуешь, словно ангел, махая ручкой с небес.
3) Решая уравнение, будьте внимательны: может появиться ошибка!
4) Готовясь к экзамену, примите таблетку, чтобы не нервничать.
Причастные обороты:
1) На улице был ливень, сопровождающийся раскатами грома и ужасными картинами.
2) Сегодня я увидела милого котенка, лакающего молоко прямо с земли.
3) Речь, отражающая смысл, — правильная речь.
4) То мы говорим, то заставляем человека, говорящего путные вещи, говорить чушь.