Прочитайте текст, выполните задания Определите стиль текста. Приведите 3 доказательства стиля.
Определите жанр текста. Приведите 2 доказательства жанра
Факты истории спорта свидетельствуют о его важной роли в укреплении мира и дружбы между народами, т.е. о его миротворческой функции.
Неоднократно спорт выступал как «посол мира перебросить мост взаимопонимания, сотрудничества и доброй воли, установить или поддержать культурные и политические связи, дружественные отношения между различными странами и народами в условиях общей конфронтации. Направление спортивных делегаций за рубеж использовалось для завязывания или укрепления дипломатических отношений между странами. Классическим примером этого является вояж в Китай команды спортсменов США по настольному теннису в 1971г., явившийся началом завязывания
дипломатических контактов между этими странами. Спортивные контакты используются и для своеобразного «наведения мостов» между странами, когда планируемый проигрыш команды одной страны создает для этой страны благоприятную политическую атмосферу. Международные спортивные соревнования содействуют установлению дружеских отношений и между самими спортсменами. Опрос спортсменов разных стран, проведенный в ходе международного социологического исследования «Спорт и международное взаимопонимание» (1986 г.), показал, что свыше 10% респондентов имеют более 10 друзей-иностранцев и некоторые имеют более 30 таких друзей.
Радушие семьи Житковых изумляло меня. Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. Приходили какие-то молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расс усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. А пища у неё была без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина. Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.
Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. Помню составленные им учебники по математике; они кипой лежали у него в кабинете.
Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается — так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём.
Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя её атмосферу.
Объяснение:
10. Вид глагола указывает на то, как названное глаголом действие протекает во времени
11. Бегать - убежать, зеленеть - позеленеть.
12. У глаголов совершенного вида
13. 1. Усмирять, плескать, продвигаться, ощипать, скрепить, привлекать. 2. Приберёт, выдираю, избиратели, сочетать, блистать, забирать, замирать, расстелить, собираться, блестящий.
14. Расстилается долина, возрождение умирающей отрасли, блестящие творение, примеряет платье, замереть от восхищения, собирать ягоды, прочитать заклинание, зажигает огонь, выбирает с пониманием, вытирает насухо, замерзает от холода, застилает кровать, сочетание звуков, задирает нос, заперли комнату.