В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
лезгин05
лезгин05
30.06.2020 01:28 •  Русский язык

Прочитайте текст, выполните задания к нему. (1)Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол. (2)В его реве
слышались стоны, визг и дикий смех. (3)Метель к вечеру расходилась еще сильнее.
(4)Снаружи кто-то яростно бросал в стекла окон горсти мелкого сухого снега.
(5)Недалекий лес роптал и гудел с непрерывной, затаенной, глухой угрозой…
(6)Ветер забирался в пустые комнаты и в печные воющие трубы, и старый дом, весь
расшатанный, дырявый, полуразвалившийся, вдруг оживлялся странными звуками, к
которым я прислушивался с невольной тревогой. (7)Вот точно вздохнуло что-то в белой
зале, вздохнуло глубоко, прерывисто, печально. (8)Вот заходили и заскрипели где-то
далеко высохшие половицы под чьими-то тяжелыми и бесшумными шагами. (9) Чудится
мне затем, что рядом с моей комнатой, в коридоре, кто-то осторожно и настойчиво
нажимает на дверную ручку и потом, внезапно разъярившись, мчится по всему дому,
бешено потрясая всеми ставнями и дверями, или, забравшись в трубу, скулит так жалобно,
скучно и непрерывно, то поднимая все выше, то все тоньше свой голос до жалобного
визга, то опуская его вниз, до звериного рычания. (10)Порою бог весть откуда врывался
этот страшный гость и в мою комнату, пробегал внезапным холодом у меня по спине и
колебал пламя лампы, тускло светившей зеленым бумажным, обгоревшим сверху
абажуром.
(А. Куприн)
1.Укажите, какая из приведённых характеристик не соответствует данному тексту:
1) задача речи - дать точную характеристику ветру как погодному явлению;
2) стилевые черты - образность. Выразительность;
3) для усиления контраста автор использует контектуальные синонимы в 9-м
предложении;
4) перифразом к слову «ветер» в тексте выступает сочетание «страшный гость»;
5) в качестве средства связи 7-го и 8-го предложений используется анафора.
2. Определите тип речи текста.
3. Определите стиль речи текста.
4. определите, после какого предложения должно следовать предложение
«Чудится мне затем, что рядом с моей комнатой, в коридоре, кто-то осторожно и
настойчиво нажимает на дверную ручку и потом, внезапно разъярившись, мчится по
всему дому, бешено потрясая всеми ставнями и дверьми, или, забравшись в трубу, скулит
так жалобно, скучно и непрерывно, то поднимая все выше, все тоньше свой голос до
жалобного визга, то опуская его вниз, до звериного рычанья.»
5. Выпишите из текста фразеологизм со значением «неизвестно»
6. Подберите синоним к выделенному в 4-м предложении слову.
7. Найдите слово с лексическим значением «колпак для лампы».
8. Подберите антоним к слову, выделенному в 6-м предложении.
9. Укажите лексический признак, который соответствует выделенному в 1-м предложении
слову:
1) употреблено в значении «находиться в крайнем раздражении»;
2) книжное;
3) разговорное;
4) синонимом являются слова «резвиться», «досадовать»;
5) устаревшее.
10. Определите связи предложений в 1-м абзаце.

Показать ответ
Ответ:
olesajhik
olesajhik
12.10.2022 07:31
Понять, ударение на я - пон корень, ять суффикс, нулевое окончание, поняла - пон корень, ял суффикс, окончание а, ударение на а, понял - пон корень, ял суффикс. нулевое окончание, ударение на о, понимание - пон корень, им суффикс, ан суффикс, ие окончание, ударение на а, непонимание - не приставка, пон - корень, ман -суффикс, ие-окончание, ударение на а, понимающий - пон корень, им суффикс, ие окончание, ударение на а, понимаешь - пон корень, им суффикс, ие окончание, ударение на а, понимая - пон корень, им суффикс, а - суффикс, я - оконачание , ударение на а. Словообразовательные суффиксы - ят, ял, ан, им.
Удачи!
0,0(0 оценок)
Ответ:
LuckyZhenya
LuckyZhenya
17.11.2022 13:13
1. Величина, стоящая в скобках, представляет собой не что иное, как перемещение частицы 1 относительно частицы 2 (физика)
2. Все страны, существующие на планете, были созданы в ходе исторического процесса.(география)
3. Решение обратной задачи - нахождение скорости и закона движения точки по заданному ускорению - проводится, как и в векторном путём интегрирования. (физика)
4. Стихийными называют явления, происходящие чаще всего неожиданно, неподвластные воле человека и, как правило, имеющие катастрофические последствия. (география)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота