Прочитайте текст, выполните задания к нему: 1. Разделите текст на части и составьте к нему простой тeзисный план.
2. Запишите предложение, в котором заключена основная мысль текста.
3 Выпишите все словосочетания с именами числительными, определите
падеж числительных, укажите разряд числительных
4. Выпишите фразеологизмы из текста, объясните их значение.
В жаркий летний день вывела гусыня семерых своих маленьких
желтеньких гусят на прогулку. Она показывала деткам большой мир.
Этот мир был зеленым и радостным — перед гусятами раскинулся
огромный луг. Мать души не чаяла в своих детках. Гусыня учила
деток щипать нежные стебельки молодой травки, Стебельки были
сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, Гусята были
счастливые, резвились и бегали по траве сломя голову. Первый упал
в ямку, но не заплакал, ведь он быт сильным. Пять малышей нашли
пушистые одуванчики. Седьмой стел около матери, греясь с ней на
солнышке. Вдруг появились темнчи, на землю упали первые
капли дождя. А потом посыпала Бые градинки. Гусята
испугались, у них душа в пятки у прибежали к маме, она подняла
крылья и прикрыла ими своих дете. Да, места немного сильно не
разбежишься, но зато мы все вместе, под одной крышей. Под
крыльями было тепло и уютно, все семь гусят слышали, как будто бы
откуда-то издалека доносится грохот грома, вой ветра и стук
градинок. Им даже стало весело: за материнскими крыльями
утворится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Потом все утихло.
Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала
крылья. Гусята требовательно запищали. Мать тихо подняла крылья.
Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены
крылья, вырваны многие перья. Мать тяжело дышала. Но мир вокруг
был таким радостным, солнышко сияло так ярко и ласково, жучки,
пчелы, шмели пели так красиво, что гусятам почему-то и в голову не
пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И когда один, самый
маленький и слабенький гусенок подошел к маме и спросил: «Почему
у тебя изранены крылья?» - она тихо ответила: «Все хорошо, мой
малыш». Желтенькие гусята рассыпались по траве, резвились в
лужицах, боролись за капельки росы, ведь в большой семье ушами
не хлопают, и мать была счастлива.
ответ:Михаилу Юрьевичу Лермонтову в истории русской литературы принадлежит особое и значительное место. Будучи продолжателем традиций А. С. Пушкина, поэт не стал его подражателем. Он нашел свои темы, мысли и настроения, которые в полной мере отразились в его прекрасной лирике.
Особое место в творчестве поэта занимает описание родной природы и дорогих сердцу пейзажей. Эта «природная тема» получает у поэта «свое» звучание – она преобразуется в тему «человек и природа». Художник видит здесь два равноправных субъекта, которые тесным образом связаны, сильно влияют друг на друга.
За свою жизнь Лермонтов побывал во многих местах: он видел суровую, но неповторимую и душевную красоту средней полосы, «утесы-великаны» величественных гор Кавказа. Но в каждом стихотворении, где есть описание природы, слова, описывающие пейзаж, передают духовное состояние поэта.
Например, в стихотворении «Парус», одном из лучших юношеских стихотворений Лермонтова, через образ «паруса одинокого» отражены мятежные настроения поэта, которые были характерны для передовой русской дворянской интеллигенции 30-х годов 19 века. Очень точно подобранные фразы, описывающие движение паруса, раскрывают душевный настрой поэта:
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит….
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Это стихотворение было написано в 1832 году, когда Лермонтов был исключен из университета за «вольномыслие», то есть за поддержку идей декабристов. В это же время он переезжает в из Москвы в Петербург. Именно эти события и переданы поэтом в стихе «Парус», который, подобно его автору, «счастия не ищет/ и не от счастия бежит».
Иная, более спокойная и умиротворяющая природа изображена поэтом в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…». Лирический герой здесь любуется родной природой, не приукрашивая ее, а принимая такой, какая она есть. В стихотворении изображены пейзажи позднего лета или ранней осени («желтеющая нива», «малиновая слива») и весны («ландыш серебристый»).
Природные явления, всплывающие в сознании героя, объединены не календарным временем, а значительностью их эмоционального воздействия на поэта. Через яркие эпитеты художник передает свое восхищение красотами типичных русских пейзажей: «прячется в саду малиновая слива», «ландыш серебристый / приветливо кивает головой», «студеный ключ… лепечет мне таинственную сагу».
Недаром В.Г. Белинский включил это стихотворение Лермонтова в число тех, в которых «гармонически и благоуханно высказывается душа поэта».
Еще один яркое изображение природы – в стихотворении «Тучи», написанном поэтом в 1840 году, перед отъездом в ссылку на Кавказ. Об обстоятельствах создания стихотворения сохранился рассказ В.О.Соллогуба: «Друзья и приятели собрались в квартире Карамзиных и … поэт, стоя в окне и глядя на тучи, которые появились над Летним садом и Невою, написал стихотворение: «Тучки небесные, вечные странники!..».
ответ:Ниже
Объяснение:
1) БОЛЕЕ ХУДШЕЕ - смесь сложной сравнительной и простой превосходной степеней, заменяем либо на БОЛЕЕ ПЛОХОЕ, либо на ХУДШЕЕ (т.к. образование сложной сравнительной: прилаг+БОЛЕЕ/МЕНЕЕ; простой превосходной: основа прилаг+айш/ейш суффиксы)
2) НАИБОЛЕЕ ЛУЧШИЙ - аналогично первому пункту, смесь сложной сравнительной и простой превосходной; замена либо на НАИБОЛЕЕ ХОРОШИЙ, либо на ЛУЧШИЙ
3) ХУЖЕЕ - плохой/плохо являются исключениями, при образовании степеней сравнения изменяется корень и основа(новое слово), поэтому СУФФИКС ДОБАВЛЯТЬ НЕ НУЖНО, и так основу изменили; замена на ХУЖЕ