В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sevaismailova2
sevaismailova2
17.02.2022 06:09 •  Русский язык

Прочитайте текст, выполните задание.
(1)Прочитайте несколько рассказов, новелл, коротких эссе и постарайтесь понять,
по каким законам происходит восприятие небольшого художественного текста. (2)В качестве подсказки сошлёмся на мнение Г. Уэллса. (3)Он сказал об этом весьма
впечатляюще, сравнив читателя короткого рассказа с человеком, убегающим от тигра.
(4)Этот человек, по справедливому замечанию писателя, не будет останавливаться, чтобы
нарвать ромашек, растущих у тропинки, по которой бежит, и вряд ли ему придёт в голову
любоваться деревом, на которое он должен взобраться от опасности. (5)Цель
рассказа, новеллы — создать иллюзию напряжённого действия. (6)Но ведь не ради же
напряжённого действия пишется малое произведение. (7)Тогда чем же оно завораживает,
в чём его прелесть?
(8)Рассказ — наиболее адекватная форма передачи всей многосложности жизни.
(9)К этому не пригоден никакой другой жанр. (10)В. Белинский сказал, что, в отличие от
романа, рассказ в свои тесные рамки заключает такие события, которые «в одном
мгновении сосредотачивают столько жизни, сколько не изжить и в века».
(11)Л. Леонов рассказы А. П. Чехова уподобил большим старым звёздам, в которых
«весит тонны каждая строка такого плотного словесного вещества».
(12)Динамизм, уплотнённость, сжатость мысли в каждом слове — отличительный
признак любого рассказа, если он претендует на художественность. (13)Классический
рассказ — образец художественности. (14)Она, по определению Белинского, состоит в
том, «чтобы каждое слово было не только у места, — чтобы оно было необходимо,
неизбежно и чтобы как можно было меньше слов». (15)Краткость произведения как
условие жанра обязывает писателя быть предельно экономным — находить средства,
позволяющие избегать разъяснений, комментариев, длинных описаний, а это возможно
лишь при повышенной требовательности к собственному мастерству.
(16) Но мастерство писателя не может быть реализовано без мастерства читателя.
(17)Требовательность одного рождает повышенную взыскательность к другому. (18)
Рассказ недоступен тому, кто пытается уразуметь что-то, лишь скользя по поверхности
сюжета. (19) Надо уметь проникать в суть мгновения, запёчатлённого автором. (20) Вот
почему рассказ — своего рода индикатор, выявляющий степень читательской культуры,
уровень восприятия того, что создано творцом.
(По А. Чирве)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания: «Нет тропа
более блистательного, сообщающего речи большее количество ярких образов, чем
метафора».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста А.
Чирвы. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не
менее 70 слов.

Показать ответ
Ответ:
15gallagher
15gallagher
26.07.2020 01:07
1) вследствие задержки в пути, 2) делать наперекор старшим, 3) узнать насчет начала занятий, 4) перевести деньги на счет фирмы, 5) в силу привычки, 6) в заключение выступления, 7) в следствии по делу, 8) вместо благодарности, 9) попасть в заключение, 10) в отличие от поклонников, 11) спрятать в место укромное, 12) в продолжение дня, 13) в течение последних лет, 14) в продолжении повести, 15) в течении горной реки, 16) несмотря на поиски, 17) нечто вроде шара, 18) в течение всего занятия, 19) шел, не смотря на прохожих, 20) наподобие заявления.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Patriot73
Patriot73
24.06.2022 07:16
1) Маша так дружелюбно и крепко стиснула его руку что сердце забилось у него от радости.
Что с возу упало то пропало.
Не было никакой надежды что небо проснётся.
Марина полюбила Верочку и умела угадывать по глазам что ей нравилось.
В сложной биографии Андерсена не легко установить то время когда он начал писать свои прелестные сказки. 
Он говорил о временах грядущих когда народы распри позабыв в великую семью соединяться.
Путешествие не показалось ему столь столь ужасно как он того ожидал.
Этот слепой не так слеп как кажется.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота