Прочитайте текст, выполните к нему и ответьте на вопросы.
1. на сколько смысловых частей можно разделить текст? ответ объясните.
2. укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. аргументируйте свой
ответ.
3. выпишите предложение с однородными членами предложения, указав их синтаксическую роль.
4. выпишите все числительные из текста, запишите их словами. определите их разряд. (текст начался)
1. сначала позвольте мне представиться. 2. меня зовут тимур. 3. мне 17 лет. 4. «мой дом - моя
крепость» - гласит пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 5. моей маме 46
лет, она медсестра в нашей городской больнице. 6. для меня она самая красивая женщина в мире. 7. мой
отец - сварщик, он работает на небольшом предприятии. 8. он любит спорт, особенно футбол, и,
ему, я тоже люблю спорт.
9. итак, наша семья - это типичная семья. 10. лев толстой писал: «счастлив тот, кто счастлив у себя
дома», 11. и я думаю, что это действительно так. 12. наша семья счастливая, а это означает, что мы
доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.
13. конечно, существуют различные семьи. 14. отношения в семье могут зависеть от традиций.
религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. 15. для меня является правилом, что дети
должны родителям, а родители могут надеяться на своих детей.
16. семья играет важную роль в нашей жизни. 17. все зависит от семейных отношенні
достижения в работе, настроение, здоровье, счастье.
18. может быть, мои размышления не затрагивают проблем, но я знаю точно, что есть
незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их.
Обособление-это приложение, выраженное именем существительным. Приложения бывают распространенными и одиночными.
Обособляются:
1.Приложения,относящиеся к личному местоимению.Он,маленький мальчик,очень испугался.
2.Если относится к нарицательному существительному. Собака,сторож поместья,громко залаяла.
3.Если относится к собственному существительному и стоит после него. Вера,маленькая девочка,вдруг заплакала.
4.Если приложение имеет значение причины или уступки. Отличница,Петрова была направлена на олимпиаду.
5.Приложение с союзом как,если имеет причинное значение.Как победитель конкурса, мой друг получил грамоту.
Если распространенное приложение стоит в конце предложения,оно всегда выделяется тире.
1. Савельич слушал с видом большого неудовольствия. 2. Но я губил супротивника, а не гостя; на вольном перепутье да в темном лесу, не дома, сидя за печью. 3. Эта девушка не племянница здешнего попа. 4. Экипаж не был похож ни на тарантас, ни на коляску, ни на бричку. 5. И на этом деревянном лице вдруг скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства. 6. Тихон знал, что ни приезд сына и никакие необыкновенные события не должны были нарушать порядка дня. 7. Ростов взял деньги и, не говоря ни слова, пошел из комнаты. 8. Пьер был в таком состоянии неясности мысли, что при слове "удар" ему представился удар какого-нибудь тела.
Объяснение: