В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
K1rysha
K1rysha
30.04.2020 13:43 •  Русский язык

Прочитайте текст, выделите в нем основную информацию и передайте ее на родном языке. составьте вопросный план к тексту. ответив на вопросы плана, сформулируйте его тезисы. слово о шокане случилось так, что впервые о нем, как о сыне казахского народа, читатели спустя пять лет после смерти шокана уалиханова. востоковеды, прогрессивная интеллигенция россии знали его намного раньше, с первых шагов его блестящей карьеры, как художника, пытливого этнографа, фольклориста, бесстрашного путешественника, неистового исследователя народов востока. среди лучших людей россии тех времен у него было немало искренних друзей, которых глубоко волновала судьба этого одаренного юноши. «а я вам объявлю без церемонии, что я в вас влюбился. я никогда и ни к кому, даже не исключая собственного брата, не чувствовал такого влечения, как к вам», – писал федор достоевский. писатели говорили о нем как о талантливом писателе, журналисты – как о блестящем публицисте. шокан был мудрым социологом и скрупулезным , другие. о нем писали и пишут не только те, кого волнует средней азии и казахстана, не только востоковеды, но и , французы, немцы, потому что его открытия, его труды принадлежат не только казахскому народу, казахской науке, а в равной мере стали достоянием всех, ибо в науке, как и в искусстве, , которым он служил, нет ограничений по территориальным или национальным признакам. да и он сам был великим демократом-интернационалистом. но из написанного о шокане уалиханове не характеризует его столь полно и ярко, как его труды, его строки об родной земли, записи о азии, настоящем и будущем казахского народа, во имя свободы и равенства которого он жил и трудился. ему не было и двадцати лет, когда он первым из среды - востоковедов, исследователей собрал по крупицам великий эпос «манас», прокомментировал и перевел его фрагменты на язык. знакомство с шокана уалиханова вызывает удивление. восхищение вызывают его молодость, его преданность науке, величие его открытий, мудрость его суждений. его называли гениальным юношей. ученые, работавшие рядом с ним, сравнивали его с пушкиным, лермонтовым, добролюбовым. «он мог бы стать гениальным писателем своего народа, если бы среди его соплеменников того времени нашлась читающая публика», – с горечью писали о нем его друзья по учебе и науке, г. потанин и н. ядринцев. …он фанатично любил свой народ. фанатично верил, что дружба его народа с принесет в степь самые священные плоды цивилизации. он верил, что его соплеменники, сохранив свою народность, впитают в себя европейскую просвещенность. революционность его взглядов, демократизм пришлись по сердцу н. чернышевскому и н. добролюбову, с которыми он дружил. искренность его исповедей, страстность его суждений брали за душу ф. достоевского, который писал: «не великая ли цель, не святое ли дело быть чуть ли не первым из своих, который бы растолковал россии, что такое степь, ее значение и ваш народ относительно россии, и в то же время служить своей родине просвещенным ходатаем у ». …память человека не абстрактное понятие. она требует неустанного развития. потому мы сегодня часто мысленно обращаемся к делам наших предков, подобных шокану уалиханову, завещавших нам вечную дружбу со всеми . (ануар алимжанов)

Показать ответ
Ответ:
mkazancev228
mkazancev228
13.03.2022 05:13

1) Голубые глаза девушки широко открылись от испуга, и в них сверкнула слеза (Кор.):, 2) Но один из кочегаров засел в котельной, и до сих пор его не удается выкурить оттуда (Н. Остр.); 3) В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь (Ч.); 4) Звезды уже начинали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском (Т.); 5) Старшего мальчика звали Петя, а младшего - Павлик (Кат.); 6) Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке (Т.).Пена шипела, и брызги воды летали по воздуху (М. Г.); Лучше было мне бросить коня у опушки и скрыться пешком, да жаль было с ним расстаться (Л.); Самовар бы я вам поставил, да чаю у меня нет (Т.).Тополи гулко качались, и из-за них поблескивали окна, и замок кидал на все угрюмые взгляды (Кор.).Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи и торчали порожние бочки (Григ.).

0,0(0 оценок)
Ответ:
igorelon
igorelon
20.11.2020 13:36

Краски осени...Осень любит все яркое - лимонная желтизна и рубиновая краснота листьев просто завораживает глаза, но еще так много зелени вокруг...ягоды рябины пламенеют сквозь кружевную вязь листвы, воздух прозрачен и подсвечен низкими лучами солнца...Так приятно идти по осеннему лесу, наступая на мягчайший ковер из опавших листьев. Красные, желтые, бордовые, коричневые и зеленые краски - все намешано в палитре этого необыкновенного ковра, а ветер с каждым дуновением добавляет новые листья...и новые краски...Паутинки кружатся в осеннем хрустальном воздухе, как предвестники первых снежинок...Золотая осень прекрасна в своей роскоши и, пока не зарядили дожди, щедро и без стеснения демонстрирует нам все свои разноцветные прелести и богатства!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота