Прочитайте текст, вставляя по смыслу пропущенные союзы, стараясь не повторять одинаковых.
(1) Представь себе, ___ ты - дождевая капля, падающая в пруд. (2) Вода только со стороны кажется мягкой __ податливой. (3) На самом деле, там всё занято миллионами капелек, тесно прижатых друг к другу. (4) отвоевать себе место, придётся бесцеремонно их растолкать. (5) Потеснить соседок всё-таки удастся, ___ те, которые чуть дальше от тебя, вовсе не спешат подвинуться ___ дать дорогу. (6) Вследствие начавшейся давки __ неразберихи всем каплям остаётся, перекувырнувшись, выбраться выше.
1. Выпишите вставленные союзы. Укажите вид союза (П - подчинительный, С - сочинительный).
2. Начертите схемы 2 и 4 предложений.
Я мечтаю стать врачом, выбор был сделан не случайно. Здоровье людей - самая большая ценность в мире. Современный ритм жизни позволяет достичь многого, но человечество забывает, что жертвуя здоровьем, оно рискует никогда не насладиться плодами своего труда. Мне хочется научить людей беречь и восстанавливать свое физическое и душевное состояние. Пускай я не стану известным хирургом или кардиологом, психиатром или рентгенологом, но значительно уменьшу количество их пациентов. "Будьте здоровы!" - вот мой девиз.
3)То дождь , то град, то снег, как белый пух ,то солнце.4)Лишь сырости да свежести следы легли от снега.5)День кончался не порывом ветра, а последним лёгким дыханием. 6) И вот ходит он , ходит по комнатам, потом сядет и посидит. И подумает.
Части сложного :
1) Музыка смолкла, но Ассоль была ещё во власти её звонкого хора. 2)Когда Лонгрен вернулся, девушки ещё не было дома. 8) Пел в садах малиновых соловей соловушка, да шумели листьями в рощах тополя.
8) Пел в садах малиновых соловей соловушка, да шумели листьями в рощах тополя.