Прочитайте текст Василия Александровича Сухомлинского. Из скольких реплик состоит диалог? Постарайтесь догадаться, каким было продолжение последней реплики. Сегодня в школу впервые пришли малыши. Мамы привели их и оставили с учителем на зелёной поляне, под высокой липой. Учитель Иван Филиппович встречает десятое поколение детей. Доведёт он этих малышей до четвёртого класса, и его работе в школе исполнится сорок лет. Весёлые, приветливые глаза учителя смотрят в чёрные, синие, голубые глаза ребятишек. — Дети, вы не видели, как задолго до рассвета восходит заря? — спрашивает Иван Филиппович, и его ласковая улыбка вызывает у малышей ответную улыбку. — Нет, не видели, — вразнобой отвечают ребята. — А не видели вы, как соловей пьёт росу? — Нет, не видели… — А как шмель чистит крылышки, перед тем как улететь с цветка? — Не видели… — Какие же вы счастливые… — говорит учитель. 2) Прочитайте монолог учителя Ивана Филипповича. Насколько верными оказались ваши предположения? — Всё это вы ещё увидите. Я поведу вас на берег озера, и вы увидите, как восходит утренняя заря. Мы сядем в кустах, 132 затаим дыхание и будем смотреть, как соловушка пьёт капельку росы. Подойдём к большому красивому цветку и застанем там медового шмеля: он переночевал в цветке и чистит крылышки. Ранней весной мы остановимся у нагретого солнцем дерева. Что это? Из-под коры выглядывает кто-то живой и быстрый. Это «солнышко», самая ранняя букашка. Жарко, она а вылезать на волю боится: кругом лежит снег
Он отдавал девушке всё. По вечерам он исполнял любимые песни, рассказывал ей о любви и счастье. Учил девушку русскому и английскому
языку, учил её печь пироги. Давал советы, как не болеть. Перед сном он
рассказывал, что было в этот день. По утру знакомил с погодой. По
воскресеньям и праздникам рассказывал интересные вещи и пел модные песенки.
Она тоже любила его. Всегда и везде думала о встрече с ним. После работы она бежала к нему. Она спешила домой. Ей нужен был он, только он
- такой красивый, воспитанный, образованный, умный и любимый телевизор.
Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает.
Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщающих идей и понятий. Более того, в нем таится чудесная возможность обращаться к нашей памяти, воображению, к самым разным ощущениям и чувствам, вызывая в нашем представлении живую реальность. Это и делает его драгоценным материалом для поэта.
Какое же это необъятное, неисчерпаемое море - человеческая речь.