Прочитайте текст, составьте: 1) простой план 2) сложный план 3) тезисный план Голограмма Когда мы фотографируем какой-то предмет или человека, мы получаем двухмерное картинку. Если мы сделаем голограмму какого-то предмета или человека, изображение получится трёхмерным. Это означает, что голограмма имеет глубину. Мы можем осмотреть предмет со всех сторон, словно он перед нами. Для создания голограммы нужен специальный одноцветный луч лазера. Лазерный луч расщепляется на две половины. Одна половина направляется на объект, который отражает свет лазера. Этот свет смешивается со второй половиной луча, он называется референтный луч. И они создают узор, который называется интерференционной полосой. Голограмма – это фотография интерференционных полос, она не похожа на исходный объект. На пластинке с голограммой ничего увидеть нельзя. Чтобы разглядеть спрятанную в голограмме картинку, надо направить на неё луч света, причём, точно такой же луч, какой был использован при получении голограммы. Тогда, глядя сквозь голограмму, мы увидим предмет так, словно он и в самом деле стоит перед нами. Хотя только в одном цвете, цвете лазерного луча. Некоторые голограммы можно разглядеть и без лазера, при обычном освещении. Голограммы используются не только ради красивых картинок, но и, например, при заводском контроле. Они обнаруживают даже маленькие различия между одинаковыми предметами. Голография используется в космических кораблях, чтобы проверить надёжность всех деталей. Некоторые голограммы основаны на отражённом свете. Они используются в кредитных карточках. Трёхмерное изображение, которое легко разглядеть, поворачивая карточку к свету, очень трудно подделать.
В стихотворении Лермонтов обвиняет в смерти Пушкина не только его убийцу – Дантеса, но и всю окружающую толпу. По мнению автора, причина гибели Пушкина в том, что светское общество не понимает «его свободный, смелый дар», вследствие чего поэт обречен на одиночество, которое не может вынести. Он бросается в чуждый для него мир и погибает.
Стихотворение написано 4-стопным ямбом, но во второй части он сменяется вольным (4-5-6-стопным) ямбом, к которому Лермонтов часто прибегал в своей лирике.
Структура стихотворения отличается одновременно сложностью и простотой композиции: несколько законченных фрагментов, имеющих каждый свою стилистику, подчинены общему развитию идеи. В стихотворении легко выделяются три относительно самостоятельные части.
Первая – не просто гибель поэта, а его убийство — неизбежное следствие его давнего одинокого противостояния «свету»:
… И он убит – и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой…
Вторая часть заметно отличается от первой. В ней главной выступает надгробная элегия, скорбь о преждевременной смерти поэта:
Убит!.. к чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
В этой части Лермонтов дает волю глубоко личному чувству любви и боли. И именно в этой части отчетливо изображается поэтический облик Пушкина.
Третья часть, последние шестнадцать строк Лермонтова к стихотворению, – это обвинение, перерастающее в проклятье. Лермонтов пытается отомстить за смерть Пушкина, показать его убийцу:
«Вы, жаждою толпой стоящие у трона…
Свободы, Гения и Славы палачи».
Мне очень понравилось стихотворение «Смерть поэта» и понравилось в первую очередь тем, что в нем Лермонтов не побоялся рассказать об истинном убийце Пушкина, хотя знал, что может быть за это наказан.