В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dianag141517
dianag141517
08.03.2021 11:49 •  Русский язык

Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль. ЯЗЫК – СОКРОВИЩНИЦА КУЛЬТУРЫ

Язык возникает на определённой стадии человечества, а затем сам становится важным фактором, влияющим на развитие общества.

Язык воплощает в себе историю, культуру народа. Выступая в качестве сокровищницы культуры, он познанию мира, хранению и передаче информации от поколения к поколению.

Национально-культурный компонент присущ единицам всех уровней языка, но в одинаковой степени он проявляется в лексике, фразеологии, тексте. Национально-культурный компонент значения языковых единиц - важнейший аспект изучения русского языка как родного и как языка межнационального общения. Этот подход к изучению языка связан с понятиями «языковая картина мира» и «языковая личность».

Картина мира (знание человека о мире) – это фундаментальное понятие. Формирование картины мира у человека невозможно без языка, так как язык - носитель социальной памяти народа, всей суммы его знаний.

Языковая картина мира — это особенности культуры данного народа, его психологическое своеобразие, отразившиеся в языке. Что увидел народ в предмете, как он его назвал, каким символическим значением наделил? Примером может служить название одного и того же весеннего цветка: подснежник (в русском) символизирует место роста – под снегом; снежный колокольчик (в немецком) содержит в себе признак по форме; снежная стрела (во французском) указывает на быстроту роста.

В языковой картине мира выделяются: индивидуальное (опыт человека, его знания о мире), социальное (общие знания, опыт какого-то сообщества, коллектива людей, например, специалистов, учащихся), национальное (фонд культуры) и общечеловеческое (накопленные человечеством знания и ценности).

Показать ответ
Ответ:
Arina150605
Arina150605
06.12.2022 09:44
Жил-был маленький кораблик. Он всегда смотрел, как путешествуют взрослые корабли. Как же ему хотелось отправиться в путешествие! Увидать другие страны, повидать острова. Услышать крик чаек, почувствовать глубину моря. Когда бы он отчаливал от берега, все бы ему желали отличного путешествия и успеха. А когда бы он возвращался, то его встречали бы аплодисментами. А он бы поднял с гордостью нос к верху и всем говорил бы Но его не пускали родители, потому что он ещё маленький. Каждый вечер, когда он ложился спать, то он закрывал глаза и засыпал.А во сне снились ему эти прекрасные сны...
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ruslan2284612
Ruslan2284612
05.05.2023 00:02

Орфограммы:

Осенью (разделительный Ь) то мороз (парный согласный з/с: морозы), то дождь (парный согласный д/т: морозы), то вдруг (парный согласный г/к) снег (парный согласный г/к: снега), как зимо́й (безударная гласная: зи́мы), то опять тепло́ (безударная гласная: тёплый). Осенний (правописание Н/ НН) мороз (парный согласный з/с: морозы) не вы́давит (безударная гласная: да́вит) слёз (парный согласный з/с: слёзы), а зимние морозы из глаз (парный согласный з/с: глаза)  слёзы.

Синонимы: неожиданно →вдруг

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота