В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
zligna
zligna
25.04.2023 07:57 •  Русский язык

Прочитайте текст. Роль бабушки и дедушки
В дореволюционные времена обсуждение роли дедушек и бабушек в жизни молодой семьи даже представить было невозможно. Так как весь внутрисемейный уклад подчинялся неписанным правилам и был весьма логичным. Так - младший сын приводил в родительский дом, жену и хозяйку, и молодая семья принимала от родителей эстафету по обеспечению общего благополучия, поручая заботу о собственных детях старшему поколению. Пока дедушки и бабушки «были еще в силе», то занимали более активную жизненную позицию во внутрисемейной жизни, а когда становились немощными, то уже дети и внуки осуществляли заботу о них. И так продолжалось из поколения в поколение.
Но энергичный ХХ век внес свои изменения во весь внутрисемейный быт. Дети, получив возможность самореализовываться вне стен отчего дома, стали покидать родовые гнезда. Произошли изменения в социальных ролях- ХХ век позволил женщине работать. На работающей маме пришли детские сады и группы продленного дня, кружки, спортивные секции и многое другое. Внутрисемейные связи, выстроенные веками, стали рушиться. Но, несмотря на все изменения, к середине века жизненный уклад опять сформировался. После выхода на пенсию, наши дедушки и бабушки, по- прежнему, брали роль воспитателей подрастающего поколения на себя, забирая своих внуков из садиков и школ, водя в кружки, проводя совместно каникулы. Да и пресловутый жилищный вопрос этому, так как, порой, на одной жилплощади проживало два, а то и три поколения одного семейства. Дедушки и бабушки, не принимающие должного участия в воспитании внуков, как правило, подвергалось общественному осуждению.
Но на смену энергичному ХХ веку пришел сумасшедший ХХI. И опять вопрос о роли бабушек и дедушек в воспитании подрастающего поколения встал остро.
3.1.По приему «ПОПС-формула» проанализируйте текст.
Позиция (Я считаю, что проблема данного текста актуальна (не актуальна)
Объяснения (…потому, что…)
Пример (Могу доказать это на примере….)
Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод, что…).
3.2. Составьте 4 вопросительных предложения по тексту.
3.3. Произведите синтаксический разбор последнего предложения.

Показать ответ
Ответ:
tyy6
tyy6
29.03.2021 14:01
Се в мире создается трудом: строятся города, фабрики и заво­ды, выращивается хлеб, умные машины, добротные дома, спроектированные инженерами, шахты, построенные стро­ителями, уголь, добытый шахтерами, цветущие сады, ухоженные людьми, смеющиеся дети, воспитанные родителями, детским са­дом и школой, — во все это вложен труд людей. их мысль взлетела высоко, а руки воплотили мысль в дело. и все это для человека чтобы он был сыт, здоров, весел и счастлив. а без труда нет и пло­да — говорит народная мудрость, ведь «всякое дело человеком ста­вится, человеком и славится». нет числа пословицам и поговор­кам, в которых народ возвеличивает труд. а труд превозносит че­ловека, делает его сильным и стойким, богатым и независимым. «труд для человека — здоровье и жизнь». ведь «кто привык тру­диться, тому без дела не сидится». о людях, которые все умеют, говорят: «и швец, и жнец, и на дуде игрец», то есть — умелый, ра­ботящий человек. таких всегда уважают, ценят и в семье, и на про­изводстве.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Вичка11111111
Вичка11111111
26.11.2022 08:46

 1.Я ехал один на стареньком видавшем(Д) виды «Москвиче» и боялся, что за Уралом встретит меня выжженная(С) трава, тучи горько-соленой пыли и зной.2. Суслики, стоявшие(Д) на часах, заслышав мотор, бросились в густую траву.3.Совсем стемнело.Вдруг вместе с прохладным ветерком донесся откуда-то чуть различимый(С) горький запах костра.4. Широкий паром, приткнувшийся(Д) к берегу, казался морским чудовищем.5. В неровном свете костра шалаш, сложенный(Д) из камыша, был похож на огромную задремавшую(Д) птицу.

Объяснение:

  Встретит – глагол.

     1. (Что сделает?) встретит.

     2. Н.ф. – встретить; сов.вид, перех., 2 спр.; изъяв.накл., ед.ч., буд. вр., Зл.

     3. (Что сделает?) встретит

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота