Прочитайте текст. Роль бабушки и дедушки
В дореволюционные времена обсуждение роли дедушек и бабушек в жизни молодой семьи даже представить было невозможно. Так как весь внутрисемейный уклад подчинялся неписанным правилам и был весьма логичным. Так - младший сын приводил в родительский дом, жену и хозяйку, и молодая семья принимала от родителей эстафету по обеспечению общего благополучия, поручая заботу о собственных детях старшему поколению. Пока дедушки и бабушки «были еще в силе», то занимали более активную жизненную позицию во внутрисемейной жизни, а когда становились немощными, то уже дети и внуки осуществляли заботу о них. И так продолжалось из поколения в поколение.
Но энергичный ХХ век внес свои изменения во весь внутрисемейный быт. Дети, получив возможность самореализовываться вне стен отчего дома, стали покидать родовые гнезда. Произошли изменения в социальных ролях- ХХ век позволил женщине работать. На работающей маме пришли детские сады и группы продленного дня, кружки, спортивные секции и многое другое. Внутрисемейные связи, выстроенные веками, стали рушиться. Но, несмотря на все изменения, к середине века жизненный уклад опять сформировался. После выхода на пенсию, наши дедушки и бабушки, по- прежнему, брали роль воспитателей подрастающего поколения на себя, забирая своих внуков из садиков и школ, водя в кружки, проводя совместно каникулы. Да и пресловутый жилищный вопрос этому, так как, порой, на одной жилплощади проживало два, а то и три поколения одного семейства. Дедушки и бабушки, не принимающие должного участия в воспитании внуков, как правило, подвергалось общественному осуждению.
Но на смену энергичному ХХ веку пришел сумасшедший ХХI. И опять вопрос о роли бабушек и дедушек в воспитании подрастающего поколения встал остро.
3.1.По приему «ПОПС-формула» проанализируйте текст.
Позиция (Я считаю, что проблема данного текста актуальна (не актуальна)
Объяснения (…потому, что…)
Пример (Могу доказать это на примере….)
Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод, что…).
3.2. Составьте 4 вопросительных предложения по тексту.
3.3. Произведите синтаксический разбор последнего предложения.
1.Я ехал один на стареньком видавшем(Д) виды «Москвиче» и боялся, что за Уралом встретит меня выжженная(С) трава, тучи горько-соленой пыли и зной.2. Суслики, стоявшие(Д) на часах, заслышав мотор, бросились в густую траву.3.Совсем стемнело.Вдруг вместе с прохладным ветерком донесся откуда-то чуть различимый(С) горький запах костра.4. Широкий паром, приткнувшийся(Д) к берегу, казался морским чудовищем.5. В неровном свете костра шалаш, сложенный(Д) из камыша, был похож на огромную задремавшую(Д) птицу.
Объяснение:
Встретит – глагол.
1. (Что сделает?) встретит.
2. Н.ф. – встретить; сов.вид, перех., 2 спр.; изъяв.накл., ед.ч., буд. вр., Зл.
3. (Что сделает?) встретит