Прочитайте текст. Проанализируйте лексику, выпишите: а) термины, общенаучные слова и конструкции, обеспечивающие логичность и связность выражения мыслей; б) отглагольные существительные на ие/-ние, определите их падеж, определите их разряд; в) причастия и причастные обороты. Скажите, какие типы предложений использованы в этом тексте, приведите примеры. Сделайте вывод о стилевой принадлежности текста.
Механическая работа
Первый во который мы будем рассматривать – это во о том, в каком случае совершается работа, то есть когда мы считаем, что совершается работа. Известно, что понятие механической работы связано с перемещением тела под действием силы, если нет перемещения, то нет и работы. Когда мы двигаем тележку, поднимаем груз, растягиваем или сжимаем пружину, мы совершаем работу. Во всех этих случаях перемещается точка приложения силы. Если точка приложения силы не перемещается, то работа не совершается. Например, если груз, висящий на нити, неподвижен, не перемещается, то сила тяжести, действующая на него, работы не совершает. Но при падении груза сила тяжести совершает работу. Итак, механическая работа совершается только тогда, когда перемещается точка приложения силы.
Величина производимой работы зависит от величины силы, совершающей работу, и от расстояния, на которое перемещается точка приложения силы. Чем больше сила и чем больше расстояние, на которое перемещается точка приложения силы, тем больше работа.
Например, чем тяжелее груз и больше высота, на которую его надо поднять, тем больше будет работа, которую нужно совершить, чтобы поднять груз. Далее рассмотрим во о том, как изменяется величина работы при совпадении направления силы и пути. Величина работы измеряется произведением силы на путь, пройденный телом под действием этой силы, если направление силы и пути совпадают. Если обозначить работу буквой А, силу буквой F, то и путь буквой S, то А = Fх S
Отсюда следует, что работа – это физическая величина, характеризующая действие силы на определенном пути.
Сила может производить положительную и отрицательную работу. Если направление силы совпадает с направлением перемещения, то работа силы является положительной. В этом случае сила производит положительную работу и сообщает телу положительное ускорение. Сила, совершающая положительную работу, называется движущей силой. Например, сила тяжести совершает положительную работу и является движущей силой.
Если же сила направлена в сторону, противоположную перемещению, то она совершает отрицательную работу и сообщает телу отрицательное ускорение. Сила, совершающая отрицательную работу, называется силой сопротивления. Так сила тяжести представляет собой силу сопротивления и совершает отрицательную работу при подъеме тел. Сила трения также всегда отрицательна, так как направлена против перемещения тела. Итак, сила, направление которой противоположно направлению перемещения, называется силой сопротивления Сила сопротивления препятствует движению, поэтому совершает отрицательную работу.
Если сила направлена под углом к направлению перемещения, то работа равна произведению силы на пройденный путь и косинус угла между направлением силы и направлением перемещения: А = Fх S х cos x l– где l – угол между направлением силы и направлением перемещения.
Итак, механическая работа – это скалярная физическая величина, измеряемая произведением модуля силы на модуль перемещения и косинус угла между ними.
И. Шмелев – это писатель первой половины XX-ого века. Он очень рано начал писать какие бы то ни было произведения. Из немного смешного и комедийного автобиографического рассказа «Как я стал писателем», мы узнаем, что даже в детстве автор увлекался тем, что рассказывал разные истории и был «балаболом».
Мне очень понравился этот рассказ, потому что из него мы узнаем в подробностях, как знаменитый русский писатель приобрел такую славу и с чего он начинал. Более того, удивительно то, что и сам И. Шмелев стал писателем неожиданно. «Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. Можно сказать, вышло непредумышленно», - пишет он.
Но по ходу рассказа мы можем понять, что писательским талантом И. Шмелев обладал с ранних лет. Еще в третьем классе он писал поэмы, а потом перешел на рассказы. Даже несмотря на то, что за некоторые произведения его очень сильно ругали, автор все-таки не отчаялся и не бросил писать. Мне кажется, если обладаешь каким-то талантом или если тебе нравится какое-то дело, то не стоит его бросать только потому, что это не нравится кому-то другому. Ведь именно так и поступил И. Шмелев.
И вот однажды он пишет рассказ «У мельницы» и отправляет его в не очень известную редакцию. Проходит много времени, и он сам уже забывает об этом рассказе, как вдруг, ни с того ни с сего, его вызывают в эту самую редакцию и говорят, что рассказ его им очень понравился. Это был, на мой взгляд, переломный момент. Ведь это была самая первая публикация И. Шмелева. Мы только можем представить, какого было счастье человека, который любит писать, увидеть себя на страницах журнала. Через строки романа я даже могу почувствовать то, что переживал сам И. Шмелев.
Мне очень понравился этот рассказ, потому что он написан живым языком и написан на основе реальных событий, которые происходили со знаменитым русским писателем.
С неба вместо снега уже капает дождь. Летя вниз, капли сверкают и гаснут на снежном покрывале. И от этого снег становится мокрым и зернистым.
На размытой дороге видишь последние остатки льда. Они похожи на хрубкие черепки. И на этих ледян.
Ещё - ( й' ищ' о)
[й'] - согл., зв., мягк.
Е
[и] - гласн., безударн.
Щ [щ] - согл., мягк., глух.
Ё [о] - гласн., ударн.
3 буквы, 4 звука
Пере (приставка) лет(корень) а (суффикс) ют (окончание)
Весенние (поля) - прил.
1. Поля (какие?) весенние
Н. ф. - весенний
2. Пост. - относит.
Непост. - И. п., ед.ч., м. р.
3. Поля (какие?) весенние (определение)
Заяц (подлежащее) с трудом (обстоятельство) скачет (сказуемое) по снегу (обстоятельство)
(Повеств., невоскл., простое, распр.)