Прочитайте текст. При чтении найдите слова или словосочетания, ко- торые надо выделить голосом. Определите тему и в соответствии с ней
озаглавьте текст. Объясните лексическое значение существительного цен-
ность. Подберите антонимы к выделенным прилагательным. Выпишите
из текста сложные слова, обозначьте морфемы (значимые части слова) и
укажите их образования.
Культурой мы называем всё, что создал человек в противополож-
ность природе, которая возникла без нашего участия. Каждый народ и
каждое время рождает свою особенную культуру. Под этим подразумева-
ются собственные традиции и ценности, которые оказывают влияние
на повседневную жизнь. Это могут быть еда и одежда, технические изо-
бретения, например хитроумные оросительные системы или же театраль-
ные постановки, которые покоряют людей во всём мире, - и искусство.
В музее можно увидеть много вещей, сделанных человеком. Они показы-
вают, насколько различны люди и произведения. Во всём этом выража-
ется культурное разнообразие.
Пастер был миРным человеком.Но он обладал мужеством ученого.Он Одержал победу,которая для человека гораздо важнее побед Наполеона, ПобедЫ Наполеона,которые завершились поражением,уносИли жизнь людЕЙ. Пастер СВОИМ ОТКРЫТИЕМ жизни миллионам. Многие потому сЕгодня живут на земле,что открытый им метод прививок победиЛ чуму,опсу.ведь болеЗни УНОСЯТ больше человеческиХ жизней,чем войны.
Для великих открытий необходим НЕ ТОЛЬКО ВЕЛИКИЙ ТАЛАНТ,НО еще и великое чУвство отвественности. За людей И ЗА САМОГО СЕБЯ. ТВОРЕЦ-это всегда великий труженник. Он наделен огромным чувством ответСвенности за то,что даЛА ЕМУ природы.Он не разбазаривает свои а прИумножает их .ВЕДЬ как мускулы,растут при тренИровкЕ.
При переписывании проверяй каждое слово .Где заглавные буквы - там было исправление .Будь внимательна.
1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).
2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).
3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.
" Счастливый путь, моряк"!
1. Восклицательный знак обозначает удивление.
2. Запятая обозначает обращение.
3. Кавычки обозначают прямую речь.