Прочитайте текст, подготовьтесь к выполнению заданий. Дополните содержание текста аргументами и примерами о том, что необходимо беречь ресурсы Земли. 1. Укажите предложение, которое раскрывает смысл данного текста. (1)
2. Укажите стиль данного текста. Приведите два аргумента для доказательства данного стиля. (2)
3. «При правильном использовании земли она не ухудшается, а делается лучше, не устаревает.» Укажите вид союза в данном предложении, тип отношений в нем. (1)
4. «К особым землям относят участки, имеющие научное, природоохранное, эстетическое, историко-культурное, оздоровительное назначение.»
Из предложения с причастным оборотом преобразуйте в предложение с придаточной определительной. (1)
5. Выпишите из текста ССП и СПП (по одному примеру), начертите схемы к данным предложениям. (4)
Одним из самых памятных в моей жизни стал день, когда я впервые пошел в школу. Мне очень хотелось туда попасть, потому что некоторые из моих друзей уже успели стать школьниками, и я тянулся за ними. Я долго фантазировал, как буду сидеть за партой, слушать учителя, научусь читать и писать.
Но когда этот день, наконец, настал, я испугался. Мама разбудила меня утром и сказала, что пора идти в школу, меня ждет новая форма и букет цветов для учительницы. Я ответил ей, что не хочу идти и лучше останусь дома. Мама очень удивилась, ведь она знала, как я хотел пойти в первый класс. Ей пришлось меня уговаривать и объяснять, что в этом нет ничего страшного, и я заведу в школе много новых друзей.
Когда я подошел к школе, там уже было много людей, они все суетились и шумели. Потом нас построили в школьном дворе на линейке. Меня поставили в пару с девочкой Таней (мы с ней дружим до сих пор). Линейка была очень торжественной, директор поздравил всех с началом нового учебного года, старшие ребята исполняли песни, посвященные школьной поре. В конце по двору одиннадцатиклассник, на плече которого сидела девочка и звонила в колокольчик. Это был мой первый звонок.
1. Филька, увидавший хомячка, бросился без оглядки.
2. На кроне дерева все еще висели листья, увядавшие от зноя.
3. Небольшой уж, извивающийся в изумрудной траве, мгновенно исчез из виду.
4. Развевающееся на ветру знамя приковывало взгляды прохожих.
5. Павлик, разредивший морковь на грядках, вскоре присоединился к играющим во дворе мальчишкам.
6. Отец, разрядивший ружье, устало присел на край дивана.
7. Ленька, запевающий припев, очень старался.
8. Бабушка, запивающая лекарство, смешно морщится.
Объяснение:
Вот, удачи!
Одним из самых памятных в моей жизни стал день, когда я впервые пошел в школу. Мне очень хотелось туда попасть, потому что некоторые из моих друзей уже успели стать школьниками, и я тянулся за ними. Я долго фантазировал, как буду сидеть за партой, слушать учителя, научусь читать и писать.
Но когда этот день, наконец, настал, я испугался. Мама разбудила меня утром и сказала, что пора идти в школу, меня ждет новая форма и букет цветов для учительницы. Я ответил ей, что не хочу идти и лучше останусь дома. Мама очень удивилась, ведь она знала, как я хотел пойти в первый класс. Ей пришлось меня уговаривать и объяснять, что в этом нет ничего страшного, и я заведу в школе много новых друзей.
Когда я подошел к школе, там уже было много людей, они все суетились и шумели. Потом нас построили в школьном дворе на линейке. Меня поставили в пару с девочкой Таней (мы с ней дружим до сих пор). Линейка была очень торжественной, директор поздравил всех с началом нового учебного года, старшие ребята исполняли песни, посвященные школьной поре. В конце по двору одиннадцатиклассник, на плече которого сидела девочка и звонила в колокольчик. Это был мой первый звонок.
(сорри если слишком большое)