Прочитайте текст. Озаглавьте. Трансформируйте несколько предложений, где это возможно, в предложения в СПП, используя причинные и целевые союзы. Несмотря на то, что работа в медицинской сфере сложная, она имеет и свои плюсы:
• Это интеллектуальная профессия, которая позволяет изучать, исследовать и делать открытия. Для людей с живым, пытливым умом это интересно.
жизней и излечение больных – от этого человек чувствует моральное удовлетворение, осознание ценности своего существования.
• Благодарность пациентов.
Минусы профессии врача
При этом труд врача не всегда вызывает благодарность и признательность пациентов. И это не зависит от профессии врачей: и педиатр, и стоматолог, и хирург каждый день встречаются с десятками абсолютно разных людей, подбирают к каждому из них свой ключ, иногда принимают решения на свой страх и риск.
Стресс всегда рядом с врачом: это ненормированный рабочий день, необходимость всегда говорить с пациентом на его языке - форма беседы должна соответствовать интеллекту пациента, иначе невозможно получить информацию о симптомах заболевания, составить полную картину болезни.
У каждого врача есть свои методики построения беседы, ведь очень часто пациенты неохотно делятся симптомами своего заболевания, полагая почему-то, что врач сам должен догадаться о причинах болезни и ее лечения. Принять все это может не каждый. Поэтому справедливо говорят, что доктор – это не столько набор профессиональных навыков. Доктор – это призвание. Таких людей не так много, и не каждый выпускник медицинского ВУЗа станет врачом. Искреннее желание людям, ежедневно облегчать их страдания – удел далеко не каждого. Все это плюс феноменальная работо и создают настоящего врача, Врача с большой буквы.
Отношения антонимии могут быть между словами (север – юг), между словами и фразеологизмами (победить – потерпеть поражение), между фразеологизмами (одержать победу – потерпеть поражение).
Различаются также разнокоренные и однокоренные антонимы: бедный – богатый, прилететь – улететь.
Многозначное слово в разных своих значениях может иметь разные антонимы. Так, антонимом слова легкий в значении «незначительный по весу» является прилагательное тяжелый, а в значении «простой для усвоения» – трудный.Основная стилистическая функция антонимов – быть лексическим средством противопоставления, контрастного изображения природных и социальных явлений, черт характера и т.п. Противопоставление как стилистический прием широко используется в разговорно-бытовых фразеологизмах, пословицах и поговорках. Смысловая емкость, образность народных речений часто создается антонимами. Например: ни жив ни мертв, ни взад ни вперед, ни жарко ни холодно; ученье – свет, а неученье – тьма; с чем пришел, с тем и ушел.Крылатые выражения классиков мировой и русской литературы также часто построены на антонимии: Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своем (И.-В. Гете); Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех (Ф. Ларошфуко); Для хороших актеров нет плохих ролей (Ф.Шиллер); У сильного всегда бессильный виноват (И.Крылов); Дома новы, но предрассудки стары
(А.Грибоедов); И ненавидим мы, и любим мы случайно (М.Лермонтов).
Антонимы нередко используются писателями в названиях произведений: «Война и мир» Л.Толстого, «Толстый и тонкий» А.Чехова, «Дни и ночи», «Живые и мертвые» К.Симонова, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского и т.д.Стилистические функции антонимов разнообразны. В одном случае они конструктивно организуют текст, в другом – контрастно оттеняют характеры героев произведений, в третьем – выступают в уточняющей функции. Например, антонимы снаружи – внутри, направо – налево, сперва – потом служат для выражения пространственных или временных отношений в тексте.Вот как описывает Н.Гоголь гостиницу, в которой остановился Чичиков: «Наружный фасад гостиницы отвечал ее внутренности; она была очень длинна, в два этажа; нижний не был выштукатурен и оставался в темно-красных кирпичиках, еще более потемневших от лихих погодных перемен и грязноватых уже самих по себе; верхний был выкрашен вечною желтою краской...» («Мертвые души»).Антонимы с временным значением показывают последовательность событий. Например, И.Тургенев в повести «Муму» пишет о Герасиме: «Он вошел в свою каморку, уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой,потом в кухню за чашечкой молока». Антонимы с временным значением могут также употребляться и для раскрытия внутреннего мира героев. Вспомним хотя бы такую характеристику барыни из той же повести: «...она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно но и вечер ее был чернее ночи».В поэме А.Твардовского «Василий Теркин» антонимы со значением местоположения подчеркивают масштабность батальных сцен:Фронт налево, фронт направо,
И в февральской вьюжной мгле
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы –
Ради жизни на земле.Раскрывая характеры своих героев, автор использует антонимы, выражающие качественную противоположность понятий (оценочные существительные, качественные прилагательные и т.д.:враг – друг, бедный – богатый, тонкий – толстый, глупый – умный и т.п.).
Весьма показательно в этом отношении стихотворение А.Пушкина «Ты и я»:Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт;
Ты румян, как маков цвет,
Я, как смерть, и тощ и бледен.В функции уточнения антонимы выступают в следующем отрывке из поэмы Н.Гоголя «Мертвые души»: «Другой род мужчин составляли толстые или же такие, как Чичиков, то есть не так чтобы толстые, однако же и не тонкие...».
Типы упражнений в употреблении антонимов определяются этапом обучения и подготовленностью группы. В начальный период обучения, когда идет накопление словарного запаса, учащиеся тренируются главным образом в подборе антонимов и составлении с ними предложений. Закрепляются преимущественно антонимы нейтральной лексики (здесь – там, отвечать – спрашивать, плохо – хорошо, сначала – потом). Учащимся предлагаются упражнения с отдельными словами, словосочетаниями, предложениями и связными текстами.
Упражнения с отдельными словами нужны для осмысления новой лексики, уяснения грамматических особенностей слов-антонимов и их образования.
– Чего-чего? – проворчала дверца книжного шкафа. – Эмоций тебе не хватает!
– Как это не хватает? – возмутилась я. – Вон как нервничаю!
– Тут-то ты нервничаешь, а в сочинении сухо у тебя получается, скованно, не хватает смысловых оттенков, – зевая, пробормотала дверца.
– Что же мне делать? – спросила я.
– Вот молодёжь пошла! Всему учить приходится! Знаки препинания тебе для чего даны?
– Точно! – обрадовалась я и судорожно принялась расставлять знаки.
И всё, вроде бы, неплохо получалось, кроме нескольких предложений. Ни восклицательный знак, ни точку туда не воткнёшь… Ну, воткнуть-то можно, только тогда совсем ерунда получается…
– Глупая! – снова проскрипела дверца. – Вот забыла всё-таки про один знак!
– Какой? Какой? – взмолилась я. – Подскажи!
– Вот ещё! – оскорбилась моя Так ничему не научишься!
Я расстроилась…
– Ладно-ладно, – подмигнула мне дверца чуть-чуть.
Повернулся тогда ключ, и открылась с лёгким скрипом дверца моего книжного шкафа. А там…
– Сад! Огромный! – воскликнула я.
– Ну-ну, заходи, не бойся, – раздался знакомый голосок.
Зашла я в сад, а там деревья фруктовые, только вместо фруктов знаки препинания на них зреют.
– Чего растерялась? – хихикнула дверца. – Ты тут всех знаешь, кроме одного знака. Иди, познакомься! Он тебя поджидает на самом большом дереве в конце сада.
Побежала я по тропинке, а сама по сторонам глазею: тут и запятые на веточках качаются, и точки скачут с дерева на дерево, тире на кочке разлеглось. Смотрю, а в конце поляны растёт дуб, большой, высокий, ветвями раскачивает, будто к себе подзывает. Подошла я и вижу, что на листьях сидит многоточие, глазками моргает, улыбается.
– Здравствуй, – говорит, – совсем ты про меня забыла, но я на тебя не сержусь. Наоборот, буду тебе Ты, когда хочешь чувства какие-то выразить, эмоции, меня ставь. Каждый грамотный читатель меня поймёт. Я ему твои чувства передам. Ну, а сейчас пора прощаться. До встречи.
И очутилась я тут же за своим столом с сочинением наедине. Гляжу, а кое-где многоточие-то уже примостилось. Улыбнулась я ему и помахала рукой…