Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выпишите из текста ВСЕ причастия вместе с определяемыми словами и заполните таблицу. причастие с определяемым словом; От какого глагола образовано причастие; Признаки глагола;
признаки прилагательного: Время Вид Число Род Падеж
что они с мамой пошли гулять на площадку,он был очень рад, потому что он болел 2 недели и не выходил на улицу. Спустя некоторое время он познакомился с мальчиками чуть старше его, одного звали Артём, а другого Миша, они были достаточно взрослые и гуляли одни.Сначало они играли и катались с горки, но потом они попрощались с ним, сказав что уходят на другую площадку где есть качели. Мальчику тоже захотелось и он пошёл с ними. Через минут 15 они были на площадку и продолжили резвиться, но тут Артёму и Миши позвонила и сказала идти домой. Мальчик остался один, ни дорогу и ни адрес дома он не знает. Девочки хорошо знали этот район и хорошо знали всё площадки, по этому они попросили его описать ту площадку где он был с мамой. После чего ответили его туда где он встретился с мамой и они пошли домой.
(1) Построил я себе в тайге чум. (2) Стал я замечать, что кто-то в нём оставляет кедровые орешки. (3) Я никак не мог догадаться, кто же в моём чуме орешки ест. (4) Даже страшно стало. (5) Но вот раз подул холодный ветер, нагнал тучи, и днём стало совсем темно. (6) Залез я поскорее в чум, место моё уже занято. (7) В тёмном углу сидит маленький бурундук. (8) У бурундука за каждой щекой по мешочку с орехами. (9) Толстые щёки, глаза щёлочками. (10) Смотрит он на меня, боится орешки на землю выплюнуть: думает, что я их украду. (11) Терпел бурундук, терпел, да и выплюнул все орешки. (12) И сразу щёки у него похудели. (13) Я насчитал на земле семнадцать орешков. (14) Бурундук сначала боялся, а потом увидел, что я спокойно сижу, и стал рассовывать орешки по щелям и под брёвнышки. (15) Когда бурундук убежал, посмотрел я – всюду орешки напиханы, крупные, жёлтые. (16) Видно, бурундук в моём чуме устроил кладовую. (17) Какой хитрый этот бурундук! (18) В лесу сойки все орешки у него растащат. (19) А бурундук знает, что в мой чум ни одна сойка-воровка не полезет, вот и притащил ко мне свои запасы.
1) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Автор восхищен изобретательностью маленького бурундука. Он хотел показать читателю, какими умными, интересными и удивительными могут быть обитатели леса.
2) Составь и напиши план текста из трёх пунктов.
1. Таинственный гость.
2. Загадка раскрыта.
3. Необычная кладовая.
Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
Почему бурундук решил сделать кладовую в жилище человека?
ответ: там было тепло и безопасно; бурундук понял, что человек не будет трогать его запасы.
Выпиши из 18-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
что они с мамой пошли гулять на площадку,он был очень рад, потому что он болел 2 недели и не выходил на улицу. Спустя некоторое время он познакомился с мальчиками чуть старше его, одного звали Артём, а другого Миша, они были достаточно взрослые и гуляли одни.Сначало они играли и катались с горки, но потом они попрощались с ним, сказав что уходят на другую площадку где есть качели. Мальчику тоже захотелось и он пошёл с ними. Через минут 15 они были на площадку и продолжили резвиться, но тут Артёму и Миши позвонила и сказала идти домой. Мальчик остался один, ни дорогу и ни адрес дома он не знает. Девочки хорошо знали этот район и хорошо знали всё площадки, по этому они попросили его описать ту площадку где он был с мамой. После чего ответили его туда где он встретился с мамой и они пошли домой.
Объяснение:
заголовок: Потерявшийся мальчик
(1) Построил я себе в тайге чум. (2) Стал я замечать, что кто-то в нём оставляет кедровые орешки. (3) Я никак не мог догадаться, кто же в моём чуме орешки ест. (4) Даже страшно стало. (5) Но вот раз подул холодный ветер, нагнал тучи, и днём стало совсем темно. (6) Залез я поскорее в чум, место моё уже занято. (7) В тёмном углу сидит маленький бурундук. (8) У бурундука за каждой щекой по мешочку с орехами. (9) Толстые щёки, глаза щёлочками. (10) Смотрит он на меня, боится орешки на землю выплюнуть: думает, что я их украду. (11) Терпел бурундук, терпел, да и выплюнул все орешки. (12) И сразу щёки у него похудели. (13) Я насчитал на земле семнадцать орешков. (14) Бурундук сначала боялся, а потом увидел, что я спокойно сижу, и стал рассовывать орешки по щелям и под брёвнышки. (15) Когда бурундук убежал, посмотрел я – всюду орешки напиханы, крупные, жёлтые. (16) Видно, бурундук в моём чуме устроил кладовую. (17) Какой хитрый этот бурундук! (18) В лесу сойки все орешки у него растащат. (19) А бурундук знает, что в мой чум ни одна сойка-воровка не полезет, вот и притащил ко мне свои запасы.
1) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.Автор восхищен изобретательностью маленького бурундука. Он хотел показать читателю, какими умными, интересными и удивительными могут быть обитатели леса.
2) Составь и напиши план текста из трёх пунктов.1. Таинственный гость.
2. Загадка раскрыта.
3. Необычная кладовая.
Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.Почему бурундук решил сделать кладовую в жилище человека?
ответ: там было тепло и безопасно; бурундук понял, что человек не будет трогать его запасы.
Выпиши из 18-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).Имена существительные: (в) лесу, сойки, орешки.
Сойки – женский род, 1 склонение, множественное число, именительный падеж.