Прочитайте текст, озаглавьте его. Труд учителя, наставника, педагога необходим людям во все времена. Это особая профессия, требующая огромного терпения, силы воли, внимания и любви к своим воспитанникам. Никакие компьютеры, роботы, ЭВМ не заменят живого слова учителя, его улыбки, доброты души.
Работа учителя связана не только с образованием человека, но и воспитанием, становлением его как личности, гражданина своей страны. Зачастую работу учителя сравнивают с талантом актера: войдя в класс, он должен уметь перевоплощаться, забывая обо всех своих проблемах.
Чтобы быть хорошим специалистом и не отстать от жизни, необходимо постоянно заниматься самообразованием. Известный педагог К.Д.Ушинский писал: «Учитель живет до тех пор, пока учится сам. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Как справедливы слова из стихотворения, посвященного учителю:
Среди людей немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,
Жить на Земле, пока жива Земля…
Задания:
Определите основную мысль текста, озаглавьте его.
Выполните синтаксический разбор второго предложения, составьте его схему.
Укажите осложненные предложения.
Найдите в тексте слова с непроизносимыми согласными, объясните их написание.
Составьте синонимический ряд, где доминантой является слово учитель.
Көмектесіңдерші,өтініш
Весны качая колыбель. -И. Северянин
2. Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре –
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! -Роберт Саути
3. Когда вся толпа, смеясь и разговаривая, ускакала за царевичем, он надел шапку, влез опять на коня и шагом поехал ко двору. -А. Толстой
4. Дружина Андреевич, отслушав молебен, вошел в добром платье, в парчовом халате, с собольей шапкою в руках. -А. Толстой
5. Вскочив в седло, князь полетел с полумертвой боярыней, а за ним, гремя оружием, полетели его холопы. -А. Толстой
6.Старик прилег к земле и, еще задыхаясь от страха, стал шептать какие-то слова. -А. Толстой
7. Жалобно курлыча, летят на юг длинные вереницы журавлей.
8. Я..., прислонясь к углу домика, стал рассматривать живописную окрестность, как вдруг слышу за собой знакомый голос.. . (М. Ю. Лермонтов) .
9.Не видав еще Парижа, не знаю, меньше ли в нем страждет обоняние.. . (Д. И. Фонвизин) .
10.Знав, что девка добродетельна и подарка из рук его не возьмет, положил он в сундук ее украденную вещь (Д. И. Фонвизин) .
11. Но, возвратясь домой, мне сказали ее приказ, что мне отведен угол в нижнем этаже (А. Н. Радищев) .
12. Она уже была от него далеко, как, услыша сей голос, бросилась к нему из всей силы (И. А. Крылов).
| я (что делаю?) люблю - глагол.
Н.ф.: любить.
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, несовершенный вид, переходной.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, первое лицо, единственное число.
||| я (что делаю?) люблю (сказуемое =).
| морозы (что сделали?) наступили - глагол.
Н.ф.: наступить.
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, совершенный вид, непереходной.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время, множественное число.
||| морозы (что сделали?) наступили (сказуемое =).