ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. ОЗАГЛАВЬТЕ ЕГО. СПИШИТЕ. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, РАСКРОЙТЕ СКОБКИ.
Л…сная п…ляна. Выш…л я стал под березкой. Что делается Елки, одна к другой, так сил…но густели и вдруг ост…навливались все у? б…льшой поляны. Там, на другой ст…роне поляны, были тоже ёлки и тоже ост…новились, не смея двинут?ся дальше. И так кругом всей поляны ст..яли густ..е высок…е ели, каждая высылая впереди с…бя береку. Вся б…льшая поляна была п..крыта зелёными буг…рками. Это было всё н…работано когда-то кр…тами и потом зар..сло и п..крылось мохом. На эти взрытые кр…тами холм…ки пад…ло семя и выр…стали берёзки, а под березкой, под ее материнской з..щитой от м…роза и со?нца вырастала тен..любивая ёлоч?ка. И так высокие ели, не смея открыто сами выслать своих м…лышей на полянку, высылали их под покровом берёзок и под их з…щитой п…реходили поляну.
Пр…йдет сколько?то пол…женных для дерева лет и вся поляна зар…стет одними елками а березы-п..кровительницы з…чахнут в т..ни.
1.К какому стилю речи относится данный текст?
2.Из последнего предложения выпишите 2 слова с чередованием гласного в корне слова
3.Найдите и выпишите глагол времени, определите его спряжение
4.Выпишите неодушевлённое существительное
5.Выпишите качественное прилагательное
6.Разберите по составу выделенные слова
7.Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв
8.Подберите синоним к слову «под защитой»
9.Выпишите грамматическую основу из 2 предложения
10.Из последнего предложения выпишите местоимения, определите его падеж
11.Подберите 2 однокоренных слова и запишите к слову «высокие»
Я со всеми своими друзьями знаком с раннего детства. игорь, алина, сергей и вафля - мои лучшие друзья, я все о них знаю, а они обо мне. игорь - мой сосед. мы одногодки и оба родились в июле. мы вместе росли, вместе играли во дворе, делились и менялись игрушками. теперь мы учимся в одном классе. игорь - надежный друг, я не помню ни одного случая, чтобы он пообещал что-нибудь и не сдержал свое слово. с алиной и сергеем я познакомился в детском саду. я помню тот день, когда алина впервые пришла в группу. она громко плакала и звала маму. я тогда отдал ей свою любимую игрушку - паяца с барабаном. так мы и познакомились. а потом мы втроем стали неразлучной бандой - алина, сергей и я. всегда мы придумывали что-нибудь необычное, например, свой особенный язык, чтобы никто чужой нас не мог понять. жаль, что мы сейчас не в одном классе. с алиной и сергеем всегда весело. и, наконец, вафля. это наш общий с игорем друг. это дворовый пес. он большой, серый и лохматый, но дружелюбный. когда он еще щенком появился в нашем дворе, мы решили его накормить, но у нас ничего не было, кроме пачки вафель. но он и от вафель не отказался, так кличка к нему и пристала. он всегда радостно встречает нас после школы, и это так замечательно. я рад, что в моей жизни есть такие друзья.
1. Сонными (какими?мн.ч.) водами; розовый (какой?ед.ч., м.р.) рассвет; утреннем (каком?ед.ч., ср.р.) небе; яркие (какие?мн.ч.) звёздочки.
2. Зеркальной: зеркаль-корень, н-суффикс, ой-окончание, зеркальн-основа.
Белоснежные: бел-корень, о-соединит.гласн., снеж-корень, н-суффикс, ые-окончание, белоснежн-основа.
3. Восхитительные большие звезды покачивались на тихих волнах.
Восхитительные, большие (какие?), тихих (каких?)-имена прилагат.
Звезды (что?), волнах-имена сущ.
Покачивались (что делали?)-глагол.
На-предлог.