Прочитайте текст; озаглавьте его; разбейте его на абзацы. Спишите, расставив знаки препинания и пропущенные буквы.
Старый лес зашумел ровно неумолчно. Только птич_я возня стук дятла разнообразили этот тягучий и гру_ный шум. Из припудре__ой утре__им ин_ем хвои высунулась дли__ая бурая морда увенча__ая тяж_лыми ветвистыми рогами. Испуга__ые глаза осмотрели огромную поляну. Старый лось застыл в сосняке как изваяние. Внимание его привлек звук послышавшийся сверху. Зверь в_дрогнул кожа на спине его пер_дернулась задние ноги еще больше поджались
летние каникулы всегда приносят приятные впечатления. позади остались уроки, школьные звонки и переменки, а впереди – ожидание чего-то хорошего.
вдвоем с сестрой мы ухаживаем за нашими овощами. на нашей зеленой грядке растут укроп, петрушка, щавель и редис. мы с удовольствием поливаем и пропалываем свою зеленую грядку. и приятно слышать от мамы за обедом следующие слова: " какой удивительно вкусный салат получился из ваших овощей! какие вы умнички, мои девочки! "
летом времени достаточно: можно и с подружками погулять, и в гости съездить, и в разные игры поиграть. но больше всего я поездки на море с родителями.
я наконец-то научилась плавать этим летом и рада этому. море мне нравится. оно настолько глубокое и широкое, и такое загадочное, что иногда даже пугает своей непредсказуемостью.
море бывает одновременно близким и далеким, теплым и прохладным. а как приятно в летний жаркий день окунуться в свежую прохладную воду! и плавать, нырять, плескаться!
я разложил на столе морские раковины. прикладывая их к уху, я различаю шум прибоя. и можно почувствовать силу морской волны, которая летит, и попадая на камень, выбрасывает мне в лицо множество ярких соленых брызг. мне весело, я смеюсь вместе со всеми: с родителями, морем, солнцем и чайками.
лето пролетает стремительно, и уже снова приближается сентябрь. но это и неплохо, ведь совсем скоро я смогу увидеться со своими одноклассниками, поделиться со всеми друзьями и подружками своими летними впечатлениями. а еще хочется поскорее начать учиться, и вновь радовать своими успехами маму с папой. я думаю, что следующему лету я скажу с полной уверенностью: "! приходи, и мы будем отдыхать и веселиться вместе! ведь мы это заслужили! "
Если перед определяемым существительным определение отсутствует,несогласованные определения, выраженные сравнительной степенью прилагательных, обособляются, когда им придаётся особое значение, и не обособляются при наличии тесной интонационно-смысловой связи.
Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.(И. С. Тургенев)Ср.: На пирсе не было яхты красивее и роскошнеекрасной. III. Несогласованные определения, выраженные инфинитивом, обособляются при тире, если перед ними можно вставить слова «а именно».Наверное, это уже характер человеческий — вспоминать смешное и забывать неприятное.(Э. Т. Кренкель)У правящей элиты может быть один выход — выстраивать управленческую пирамиду.(По А. Г. Шаваеву, С. В. Лекареву)В середине предложения такое определение выделяется тире с двух сторон.
И этот выбор — оставаться в тылу или идти на фронт — ей нужно сделать уже сегодня.Если по условиям контекста после определения должна стоять запятая, то второе тире опускается.
Её давно терзали мысли — оставаться в тылу или идти на фронт, и этот выбор нужно сделать уже сегодня.I. Обособляются несогласованные определения, выраженные косвенными падежами существительных (чаще с предлогом):
1. если относятся к слову, обозначающему определённое лицо. В этом значении обычно употребляются имена собственные, названия лиц по степени родства, профессии, должности, положению, а также личные местоимения.
Саша Бережнова, в шёлковом платье, в чепце на затылке и в шали, сидела на диване.(И. А. Гончаров)И что вы, с вашим умом, нашли в нём?(И. С. Тургенев)2. если отделены от определяемого слова другими членами предложения.
На румяном лице его, с прямым большим носом,строго сияли голубоватые глаза.(А. М. Горький)3. если образуют ряд однородных членов с предшествующими или последующими согласованными определениями.
Подошёл священник, крупный мужчинабогатырского сложения, тучный, широкоплечий, с багровым добродушным лицом.(Ги де Мопассан)Забытый хозяевами дом, просторный и уютный, с большими окнами и ками́нным отоплением, ждал прихода весны.4. если признаки, выраженные несогласованными определениями, чрезвычайно важны для характеристики определяемого лица или предмета.
Офицеры, в новых сюртуках, белых перчатках и блестящих эполетах, щеголяли по улицам и бульвару.(Л. Н. Толстой)5. если обособление служит средством намеренного отрыванесогласованного определения от соседнего сказуемого и отнесения его к подлежащему.
Меркурию Авдеевичу почудилось, что растут звёзды в небе и весь двор, с постройками,поднялся и пошёл беззвучно кверху.(К. А. Федин)Без обособления сочетание «с постройками» не играло бы роли определения.
Ср.: Длинноволосый студент в латаных штанах юлил смычком по скрипке.(В. П. Астафьев)