Прочитайте текст. ответьте на вопросы по его содержанию: 1) Какой заголовок, будет отражать содержание всего текста? [1]
2) Что было главной темой саммита? [1]
3) Достоинства Алматинского плана действий (АПД)? [1]
4) Какое государство является, по мнению Министр иностранных дел Казахстана, самым большим в мире государством, не имеющим выхода к морю? [1]
5) Какую проблему поднимает автор в тексте? [1]
6) Какова цель текста? [1]
Текст
Вчера в Алматы под эгидой ООН началось трехдневное совещание постоянных представителей при Организации группы стран, не имеющих выхода к морю. Главной темой саммита стало обсуждение итогов реализации Алматинского плана действий (АПД), который сегодня стал полноценной частью серии документов ООН и единственной в мире программой, своего рода «дорожной картой», в обеспечении особых потребностей сухопутных государств.
Первый день работы совещания показал, что Алматинский план не только конкретно сформулировать проблему, но и выработать многим странам свое видение ее решения во взаимодействии с морскими транзитными державами. В АПД, по словам представителей иностранных делегаций, наиболее полно учтены все меры и рекомендации относительно политики в области транзитных перевозок и развития транспортной инфраструктуры.
Постоянный представитель РК при ООН Кайрат Абдрахманов напомнил, что АПД был принят в Алматы в 2003 году на международной министерской конференции.
Министр иностранных дел Казахстана Ерлан Идрисов в своем выступлении подчеркнул, что мы являемся самым большим в мире государством, не имеющим выхода к морю.
В стране делается все, чтобы получить маневренность и независимость в вопросах транспорта и транзита. Так, в Казахстане за 22 года суверенного развития построены тысячи километров новых железных, автомобильных дорог, развился порт Актау, на границе с Китаем создается «сухой» порт для ускорения перевозки грузов. Кроме того, Казахстан приобрел активы китайского тихоокеанского порта Ляньюньган, который имеет выгодное географическое положение. Порт связан железной дорогой с крупными китайскими городами и имеет морское сообщение с корейским портом Пусан и японским портом Осака, что позволит Казахстану выйти в Тихоокеанский регион и сократить путь до него в разы по сравнению с сухопутным.
Таким образом, Казахстану удалось выстроить мощную транспортную инфраструктуру и ликвидировать огромный недостаток в виде отсутствия транспортных связей с Запада на Восток. В 2013 году Казахстан соединил железную дорогу с Туркменистаном, в нынешнем году завершается ее продвижение на юг. В итоге будет создан новый коридор Север – Юг, который свяжет Казахстан, Туркменистан и Иран. Это позволит нам выйти на южные моря.
Просмотр содержимого документа
«Изложение "Птица - лесовод"»
Обучение изложению 3 класс Птица- лесовод
Обучение изложению
3 класс
Птица- лесовод
Птица-лесовод О какой птице идет речь? Ходит в красной тюбетейке, И сидит не на скамейке, А на дереве в лесу, И почти что навесу. Постучит, букашку схватит Знаменитый
Птица-лесовод
О какой птице идет речь?
Ходит в красной тюбетейке, И сидит не на скамейке, А на дереве в лесу, И почти что навесу. Постучит, букашку схватит Знаменитый "доктор" ………………
Что вы знаете о дятле? Это мелкие и среднего размера птицы, живут на деревьях. Питаются насекомыми, которых с клюва добывают из под коры стволов деревьев. Клюв длинный, прямой и конусообразный. В качестве опоры использует клинообразный хвост. У всех видов пёстрое чёрно-белое оперение, у большинства также имеются красные и жёлтые отметины на голове и других частях тела. Гнездятся в дуплах, выбирая мёртвые либо больные деревья.
Что вы знаете о дятле?
Это мелкие и среднего размера птицы, живут на деревьях. Питаются насекомыми, которых с клюва добывают из под коры стволов деревьев. Клюв длинный, прямой и конусообразный. В качестве опоры использует клинообразный хвост. У всех видов пёстрое чёрно-белое оперение, у большинства также имеются красные и жёлтые отметины на голове и других частях тела.
Гнездятся в дуплах, выбирая мёртвые либо больные деревья.
Это интересно Дятлы иногда используют в качестве барабана пустые консервные банки и куски железа для того, чтобы их барабанная дробь звучала достаточно далеко: так он призывает к себе других дятлов.
Это интересно
Дятлы иногда используют в качестве барабана пустые консервные банки и куски железа для того, чтобы их барабанная дробь звучала достаточно далеко: так он призывает к себе других дятлов.
Текст изложения Птица-лесовод Шёл я однажды по лесу. Заметил под осиной на снегу кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут . Кто же натаскал их сюда? Вдруг летит дятел. Несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит ее клювом. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесет. Те семена, что дятел не съест, на землю упадут и весной прорастут .
Текст изложения
Птица-лесовод
Шёл я однажды по лесу. Заметил под осиной на снегу кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут . Кто же натаскал их сюда? Вдруг летит дятел. Несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит ее клювом. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесет. Те семена, что дятел не съест, на землю упадут и весной прорастут .
Составление плана На сколько частей можно разделить текст? Назовите основную мысль в первой части.( Шёл я однажды по лесу. Заметил под осиной на снегу кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут . Кто же натаскал их сюда? ) Назовите основную мысль второй части .(Вдруг летит дятел. Несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит ее клювом.) Какова основная мысль третьей части? (. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесет. Те семена, что дятел не съест, на землю упадут и весной прорастут.) Как вы думаете, почему автор дал такое название?
Составление плана
На сколько частей можно разделить текст?
Назовите основную мысль в первой части.( Шёл я однажды по лесу. Заметил под осиной на снегу кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут . Кто же натаскал их сюда? )
Назовите основную мысль второй части .(Вдруг летит дятел. Несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит ее клювом.)
Какова основная мысль третьей части? (. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесет. Те семена, что дятел не съест, на землю упадут и весной прорастут.)
Как вы думаете, почему автор дал такое название?
Когда приближается декабрь в осеннем воздухе чувствуется дыхание зимы. Становится холоднее с каждым днем. Холодной делает руки холодными и жесткими. Люди одевают теплую одежду.
И вдруг начинают падать мягкие, белые снежинки и быстро покрывают землю и крыши тостым слоем. Когда ветви ели и сосны покрыты снегом они выглядят очень красиво. Снег лежит толстым слоем на земле и птицы прыгают в поисках пищи.
Зима - веселое время для детей. Они лепят снеговиков и играют в снежки. Когда погода хорошая дети и взрослые катаются на лыжах, коньках или спускаются вниз из заснеженных холмов.