Прочитайте текст. Отметьте, как изменяется значение слова. Посмотрите в толковом словаре значения однокоренных слов. Однозначными или многозначными они являются? Составьте предложения с этими словами, запишите их. Д Давайте проанализируем для примера некоторые пушкинские строки: «Свободы сеятель пустынный» или «Звезда пустынная сияла». Можно сразу сказать, что здесь значение прилагательных фамильярный элита пустынный и пустынная иное, нежели в современном русском языке. Для А. С. Пушкина пустынный значило «одинокий», и, следовательно, речь унего идёт об одиноком сеятеле, об одинокой звезде на небе. А ныне пустынный — это только «малолюдный, тихий» и т. п. (Л.Скворцов)
Поза летом мы всей семьёй поехали за город на ночёвку. Выдвинулись мы душным, июльским утром. Когда мы приехали все сразу кроме меня побежали купаться. Я не пошла потому что не очень люблю полоскаться в каком-либо водоёме. Весь день я провела в телефоне из-за этого, но иногда ходила перекусить. Ближе к вечеру на реку приехала большая толпа людей и мы решили немного сдвинуться. На новом месте было свежее чем на из-за густого леса, небольшого пригорка на котором стояло пять пушистых ёлок и гладкого песка переходящего в усеянную травой лужайку. Уже вечером папа поехал за продуктами и водой которая у нас была на исходе. Когда он приехал мы заметили неповторимый закат который пылал огненными красками и отражался в прозрачной реке. Этот закат мне запомнился на всю жизнь.
Объяснение:
Пейзаж “Осенний день. Сокольники” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1879 году во время ссылки. В то время молодой художник был вынужден уехать из Москвы. Грусть и ностальгия обволакивают картину, посвящённую любимому парку Сокольники.
На переднем плане изображена фигура женщины, прогуливающейся по осеннему парку в пасмурный день. Создаётся впечатление, что она движется к нам навстречу. Тропинка, по которой женщина идёт, убегает вдаль. Длинное тёмное платье стройной прогуливающей женщины развевается на ветру в пустынном парке. Она идёт из глубины аллеи, усыпанной жёлтыми листьями. Эти осенние листочки, сметённые ветром к краям тропинки, кажутся шуршащими. Вдоль дорожки изображены молодые невысокие и пожелтевшие деревья. Они создают контраст старым высоким и могучим зелёным соснам парка. Их тёмно-зелёный цвет создаёт ощущение мрачности во время приближения дождя. По серому небу плывут белые хмурые облака.
Бесконечное пространство неба и высокие могучие сосны противопоставляются маленькой одинокой фигурке. Изображённая фигурка женщины выступает центральным элементом. Она не вытесняет красоту осенней природы, а гармонично её дополняет.
Когда смотришь на картину, то ощущается движение в каждом мазке художника. Верхушки сосен слегка наклонены. Они как будто качаются на фоне серого неба. Плывущие облака спешат куда-то перед дождём.
Трава изображена ещё зелёной, но неяркий цвет подчёркивает, что природа постепенно переходит к золотому осеннему периоду. Размытые краски на полотне придают воздушность пейзажу. Создаётся ощущение, что можно услышать порывистые движения ветра и шорох осенних листьев.
Холодные цвета доминируют над тёплыми, поэтому картина вызывает грусть. Контраст между маленькой фигуркой и неспокойной, тревожной, а также величавой природой также возникновению этого чувства.
надеюсь норм