В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
polinaandreeva10
polinaandreeva10
21.11.2021 16:22 •  Русский язык

Прочитайте текст. Определите жанр текста. Подготовьтесь к его анализу.

1)Какую задачу (цель) ставит перед собой автор? К кому он обращается? 2)Какие сведения о хвалебной речи отбирает автор?
3)Как автор строит свою речь? Из каких частей она состоит? Обозначьте смысловые вехи текста. 4)Какие приемы использует автор, чтобы сделать речь выразительной, чтобы заинтересовать слушателей? 5)Что в сообщении показалось интересным лично вам?

Дорогие друзья! Бывало ли с вами в компании так, что вы вдруг грустно осознавали свою бес вы не можете сказать двух слов, а вам хотелось, например, рассказать всем о том, как вам нравится эта компания, этот дом, люди, собравшиеся здесь. Вам хотелось выразить все изящно и величественно, чтобы эта речь действительно украсила торжество, была приятна и гостям, и юбиляру, и, конечно, вам;B одним словом, чувства переполняли вас, но вы не могли их выразить. Дело не в прирожденном косноязычии, поверьте. Вы, может быть не очень хорошо знаете, как и за что надо хвалить, а ведь это особое умение Не беда! Этому можно научиться, и сегодня я хочу вам рассказать именно об этом: за что и как надо хвалить. В науке речь «на случай», речь торжественную, называют эпидейктической. Она должна воодушевлять и сплачивать аудиторию; она затрагивает глубокие личные струны человеческой души, взывает чувствам эмоциям, так как эпидейктической речи мы обращаемся к вечным проблемам: этические законы и нормы, добро и зло, памятные события истории народа, основы его веры и традиций. Не думайте, что хвалить можно лишь людей: предметом эпидейктической речи может быть все, что угодно: любые одушевленные и неодушевленные предметы, явления... Еще Аристотель говорил, что хвалить нужно добродетель во всех ее проявлениях. Добродетель -это оказывать благодеяния, и наиболее полезные для людей добродетели - мужество, благоразумие, справедливость, рассудительность, великодушие, бескорыстие, щедрость, кротость и др. Хулить же надо противоположные качества, то есть пороки. Можно превозносить также исторические лица и события. Когда хвалят деяния и поступки, то рассматривают их в свете принесенного обществу блага. Выступая, оратор должен хорошо знать свою аудиторию, ее интересы, ее знания, то, что больше всего ценят его слушатели. Оратор (человек, произносящий речь) должен помнить, что истинная эпидейктическая речь - это речь искренняя, бескорыстная. Однако это вовсе не означает, что он не должен использовать преувеличение, сравнение, уподобление. Напротив, это только улучшает эпидейктическую речь. Это законы данного жанра. Не пренебрегайте сравнениями; можете сравнить добродетели или поступки восхваляемого лица с достоинствами или деяниями знаменитостей, исторических деятелей;B если это трудно, то сравните их с обычными людьми, чтобы выделить на этом фоне заслуги того, кого вы хвалите. Итак, теперь вы знаете об эпидейктической речи очень много: ее (воодушевлять), ее разновидности (похвала лицу, его деяниям, похвала коллективу и его достижениям, похвала событию, явлению). Знаете, что эпидейктическая речь прежде всего призыв к чувствам, что предметом такой речи может быть все, что угодно. Знаете, что хвалят добродетель, а пороки порицают и для этого используют специальные риторические средства (преувеличение, усиление и сравнение). Вы, конечно, понимаете, как важно выступающему хорошо знать свою аудиторию.

Показать ответ
Ответ:
alexssrus1
alexssrus1
16.12.2020 15:04

1.  наполовину нагруженные лесом - причастный оборот (отвечает на вопрос: какие?)

2. Выдерживая между собой интервал - деепричастный оборот (отв. на вопрос: что делая?)

только что пробитой - причастный оборот

3. всё убыстряя ход - деепричастный оборот

4. то замирая, то усиливаясь - деепричастный оборот

5.завершив прокладку дороги - деепричастный об.

6. отшвырнув кирку и лом -деепричастн. об

7.выйдя из второй машины- деепричастный оборот

8. поздравляя, приветствуя всех- деепр. обороты

9.построивших эту нужную острову дорогу - причастный оборот

0,0(0 оценок)
Ответ:

1. Ночь, незаметно подкравшаяся, окутала землю темнотой и прохладой.

- причастный оборот, подчеркивается

2. Дом, построенный в веке, был наконец отремонтирован.

-причастный оборот подчеркивантся

3. Речь, отражающая смысл, правильная речь.

- причастный оборот

4. В окно, лткрытое настежь, подувал легкий ветерок.

- причастный оборот

5. По небу проплыли маленькие тучи, и начался дождь.

- две грамматические основы, соединенные союзом. подлежащее():тучи,дождь, сказуемое (): проплыли, начался

6. Привлеченные ярким светом бабочки кружились возле фонаря.

- думаю, здесь не нужно, тк причастный оборот перед словом, к которому относится

7. То солнышко выглянет, то тучка набежит, то дождь брызнет.

- грамматические основы, подлежащее(-):солнышко, тучка, дождь, сказуемое(==):ввглянет, набежит, брызнет

8. В начале июля погода установилась хорошая, и мы поехали отдыхать на море.

- подлежащее: мы, погода, сказуемое===:установилась, поехали

9. После слов учителя все замолчали, задумавшись о будущем..

- деепричастный оборот *-*-*-*

10. Вечером, прогулявшись по берегу моря, мы пошли ужинать.

- деепричастный оборот -*-*-

расти - чередующийся корень раст, зависит от согласной ст.

шепот - о/е после шипязих, проверяем словом шептать

сонный - стык морфем: корень сон и суффикс н

безыдейный - и перед приставкой, которая оканчивается на согласную, меняется на ы

лучом - падает ударение

написанный - совершенный вид

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота