Прочитайте текст. Определите количество смысловых центров в предложении, содержащем КЗТ. Нарисуйте схему развития информации в тексте. Составьте во план к данному тексту.
Начало ХХІ века характеризуется возрастанием роли природных вод в жизни человеческого общества, вступившего в эпоху обостряющихся продовольственного, энергетического и экологического кризисов. Преодоление этих кризисов возможно лишь при изменении отношения людей к бесценному природному богатству Земли – ее водам и в особенности к ресурсам пресных вод.
Недостаток продовольствия, особенно в развивающихся странах, может быть восполнен путем расширения площадей орошаемых земель и более экономного использования пресных вод. Важным фактором в решении продовольственных задач может стать более широкое использование огромных биологических ресурсов водных объектов суши, а главное – Мирового океана.
Преодоление энергетического кризиса также во многом будет связано с более рациональным использованием вод в тепловой энергетике и при добыче нефти, с непосредственным использованием энергии движущейся воды (средние и малые гидроэлектростанции на реках, гидроаккумулирующие электростанции, приливные электростанции, установки, использующие энергию морских волн, и др.).
Роль воды в решении экологических проблем трудно переоценить. Пресная вода – один из главных факторов, обеспечивающих благоприятные экологические условия для развития почвенно-растительного покрова и животного мира, сохранения биоразнообразия, создания оптимальных условий жизнедеятельности людей. В то же время вода может наносить ущерб природе и человеку (катастрофические наводнения, вызванные паводками и ледяными заторами на реках, штормовыми нагонами и цунами на морских побережьях; разрушительные подвижки ледников и сели; рас загрязняющих веществ речными потоками и морскими течениями после аварий и др.).
В настоящее время ухудшение экологической обстановки во многих регионах мира обусловлено либо недостатком пресных вод, либо нерациональным их использованием, поэтому решение комплексных задач охраны природы невозможно без учета водного фактора.
(Гидрология: учебник для вузов /В.Н.Михайлов, А.Д. Добровольский, С.А.Добролюбов)
Перед нами картина Шишкина "Корабельная роща"на которой нарисован лесок освещённый солнечным светом.
На первом плане картины изображена река, ограждённая хлипким заборчиком, возле которого лежат большие камни, на которые можно присесть и отдохнуть. Возле обрыва изображены ели, маленькие только начавшие расти. на этом же обрыве нарисована дорога, ведущая в темный и неизведанный лес. На заднем плане изображены огромные, пушистые ели и сосны, некоторые из них, кажется что вот-вот упадут. По елям видно, что стоит летний вечер и солнце уже заходит.
Мне очень нравится эта картина, потому что на ней изображена такая чистая и красивая природа.
Объяснение:
10. Панц.и.рь, краснолиц.ы.й, революц.и.я 2. 10
11. Горяч.о., ещ.е., печ.е.т.1. 11
Вставьте пропущенные буквы и выпишите «3 лишний».
.12. Сея.н.ая мука, просея.нн.ая мука, сея.нн.ая сквозь сито мука 1.12
13. Косы заплете.н.ы; говорить пута.н.о, но вдохнове.нн.о 3.. 13
14. Труже.н.ик, подли.нн.ик, муче..ник 2. 14Вставьте, где необходимо, Ь и Ъ, выпишите слова с Ь.
15. Белич.ьи (шубки), рабоч.и.е (руки), под.ъемный (кран). 15
16. Барышент.., вишен.., ад.ъютант. 16
Зачеркните ненужное, выпишите имена собственные
17. На лугу ( б)уренки; корова (Б,)уренка; доморощенные( г)итлеры. 17
18. (В, ладимир (К, расное (С, олнышко, п)ушкиноведение, , ( м)осковские бульвары.
18
что с большой буквы-то и имя собственное