Прочитайте текст. определите его основную мысль. найдите предложения с прямой речью и проговорите их. спишите текст, расставляя знаки препинания. какие глаголы «говорения» использованы в тексте? подчеркните глаголы «говорения» как члены предложения.
семь дочек
было у матери семь дочек. однажды она поехала к сыну. вернулась через неделю. дочки стали говорить, как они скучали.
первая сказала я мамочка скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу. я ждала тебя, как сухая земля ждет воды проговорила вторая. родная я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке сказала третья дочь. мне было без тебя, как пчелке без цветка щебетала четвертая. ты снилась мне, как розе снится капля росы промолвила пятая. я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья шестая.
а седьмая дочка ничего не сказала. она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги.
Объяснение:1) Наступила золотая осень, и листья на деревьях стали жёлтыми, оранжевыми и красными.
2) Осень пришла хмурая и дождливая, а мне так ещё хотелось летнего тепла.
3) Осенью я часто езжу в лес за грибами, а мама любит собирать ягоды.
4) Вот и осень вступила в свои права, и перелётные птицы стали собираться в тёплые края.
5) Я люблю осень за её яркие цвета, а моя сестра больше любит жаркое лето.
6) Осень наступила, и в школах начался новый учебный год.
7) Осенью часто идут дожди, но они меня совсем не огорчают.
Работа в команде это следование определенным правилам всеми участниками групповой деятельности. Так же как и в других сферах социальных отношений важна взаимная договоренность и понимание. Кроме того, в каждой команде свои «избранные» правила и принципы работы, поэтому при переходе из одного коллектива в другой, важно учитывать и эту особенность.
Работа в команде является частным случаем делегирования полномочий и ответственности. Традиционно, задачи и полномочия возложены на «хозяина» рабочего места, а совокупная компетентность членов групповой деятельности должна обеспечивать решение поставленных задач и целей, которые определяются полномочиями данной команды.
Однако, в современных условиях, командные нормы, как правило, задаются особенностями решаемой задачи и лидерскими качествами «активных». Лидер задает и поддерживает нормативы принятия решений и контроля за их выполнением. Однако, на правила могут оказать влияние и члены команды, посредством их принятия, нарушения и за счет порождения новых правил работы.
Только управляющий обладающий лидерскими навыками может повысить благосостояние всех участников хозяйственной деятельность, поскольку искать хороших партнеров и заключать сделки на выгодных для всех сторон условиях, и только лидер грамотно организовать работу всех подчиненных по реализации проектов.
Таким образом, решаемая задача, лидер и члены команды, задают правила, по которым будет осуществляться совместная деятельность.
Командная форма работы – объединение нескольких профессионалов в автономный и самоуправляемый коллектив для решения поставленной задачи в более эффективном и качественном режиме (в отличие от традиционной организации работ).
Команда создается в основном для непредвиденного решения задач (сокращение сроков сдачи, нововведения, разносторонний подход).
Команду, как коллектив профессионалов, объединяет взаимодополняемость навыками, знаниями и квалификацией, единое стремление к решению коллективных задач, и наличие личност представляет поставленную цель;
навыки каждого члена группы известны остальным;
функции и обязанности каждого закреплены;
организационная структура группы должна соответствовать целям и задачам;
в группе задумываются над методами работы и пытаются их совершенствовать;
развита самодисциплина, позволяющая хорошо использовать время и ресурсы;
есть достаточно возможностей, чтобы собраться и обсудить любые вопросы;
группа поддерживает своих членов, и формируются добрые взаимоотношения.
отношения в группе открытые, и она готова встретить любые трудности и преграды на пути эффективной работы.
Однако приведенные положения справедливы и для уже созданных групп и объединений.
Для обеспечения сплоченности, бесконфликтности и эффективности командной работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
люди, выполняющие работу, являются «экспертами», когда дело идет о решении проблем в тех областях, которыми они занимаются;
совокупный опыт и таланты людей, работающих в командах, больше, чем у любого из тех, кто работает в одиночку;
большинство людей сильнее заинтересованы в проекте, если они могут в какой-то мере воздействовать на решения, которые на них влияют;
у каждого человека есть творческий потенциал, который можно систематически использовать, привлекая его к участию в работе проблемной группы.
В большинстве случаев, для решения крупномасштабных проблем или создания проектов, команда должна включать до 12 человек. Однако в таком случае может происходить рассогласование общей цели. Команда вряд ли сможет достичь общего результата, если на выяснение ее достижения тратится большинство рабочего времени и усилий.
В больших командах очень часто возникают операционные проблемы, связанные с отстаиванием собственной точки зрения или творческого видения, а по мере увеличения числа ее членов возрастают сложности поиска места и времени для совместной работы.
Именно это обусловило сокращение числа участников проектных команд до 4-8 человек.
Со стороны управленческого персонала и менеджмента так же важно придерживаться таких положений как:
четкое определение и согласование будущих ожиданий от совместной работе в команде;
отсутствие личных предпочтений в делегировании полномочий между участниками;
поощрение и мотивация творчества в выполнении заданий;
умение выслушивать требования и учитывать инициативу со стороны любого члена группового взаимодействия.
Поскольку очень часто, в командах возникают конфликты и недопонимания. Лидер группы или управляющий