Прочитайте текст. Объясните, как связаны в нем предложения между собой. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, скачут, плывут. Листья качаются на паутинках.
Отец, собираясь на службу в гимназию ,где он преподавал математику, заметил ,что переплёт его сборника изъеден мышами. -Ольга,- сказал он обращаясь к кухарке.- У нас мыши завелись!
- А что такое ?-удивилась кухарка ,вытирая о передник мокрые натруженные руки.
Отец показал книгу, изгрызенную острыми зубами.
-Смотри !
-А что же мне делать ?-ответила Ольга.
-Кошку бы ты завела, что ли ,чтоб она мышей извела,- ответил отец. -Кошка есть; да куда она годится ?
И Ольга указала на угол ,где около веника ,свернувшись калачиком, дремал тощий, как щепка, белый котёнок.
-Отчего же не годится?- спросил Пётр Иваныч.
- Молодой ещё и глупый. Считай ему ещё и двух месяцев нет.- Ольга улыбнувшись махнула рукой.
1 Что является источниками засорения русского литературного языка?
2 Что является лучшей опорой и очень важной рекомендацией для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности?
3 Какова позиция автора?
ответы:
1 Источником засорения литературного языка нередко становится неоправданное индивидуальное словотворчество, появление «плохо выдуманных словечек»
2 Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитое чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — лучшая опора, верное подспорье и очень важная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности
Отец, собираясь на службу в гимназию ,где он преподавал математику, заметил ,что переплёт его сборника изъеден мышами. -Ольга,- сказал он обращаясь к кухарке.- У нас мыши завелись!
- А что такое ?-удивилась кухарка ,вытирая о передник мокрые натруженные руки.
Отец показал книгу, изгрызенную острыми зубами.
-Смотри !
-А что же мне делать ?-ответила Ольга.
-Кошку бы ты завела, что ли ,чтоб она мышей извела,- ответил отец. -Кошка есть; да куда она годится ?
И Ольга указала на угол ,где около веника ,свернувшись калачиком, дремал тощий, как щепка, белый котёнок.
-Отчего же не годится?- спросил Пётр Иваныч.
- Молодой ещё и глупый. Считай ему ещё и двух месяцев нет.- Ольга улыбнувшись махнула рукой.
-Так его приучать надо, воспитывать.
Объяснение:
Вопросы:
1 Что является источниками засорения русского литературного языка?
2 Что является лучшей опорой и очень важной рекомендацией для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности?
3 Какова позиция автора?
ответы:
1 Источником засорения литературного языка нередко становится неоправданное индивидуальное словотворчество, появление «плохо выдуманных словечек»
2 Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитое чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — лучшая опора, верное подспорье и очень важная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности
3 Авторы развивают наш русский язык